Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Партия Трюдо победила на парламентских выборах в Канаде Политика, 09:30 Короткий метр: почему девелоперы сокращают площади элитных квартир РБК и Элитная недвижимость, 09:28 Безотходная экономика: мода или необходимость Зеленая экономика, 09:21  McDonald's, ОФЗ, X5 Retail: за какими котировками следить сегодня Quote, 09:17 Император Японии объявил о восшествии на престол Политика, 09:12 Страна «разливаек»: как нужно трансформировать алкорынок РФ. Часть 2 Pro, 09:08 Forbes сообщил о росте состояния миллиардера Богуславского на $600 млн Бизнес, 09:04 Что делать, если работа с документами отнимает кучу времени. Карточки РБК и Xerox, 08:59 Российская компания назвала сроки выпуска многоразовой ракеты Технологии и медиа, 08:51 Спонтанное автопутешествие: с кем, куда и что взять с собой РБК и Subaru, 08:29 Мать осужденной в России за гашиш израильтянки выпустила видеообращение Общество, 08:11 Тарасенко вышел на девятое место в истории «Сент-Луиса» по очкам в НХЛ Спорт, 08:06 Аркадий Волож: «креативненький» сервис без клиентов не должен жить Pro, 08:05 МВД проверит наезд машины службы протокола Медведева на пешехода Общество, 08:00
Общество ,  
0 
Снижения мировых цен на продукты питания не ожидается
Производители продуктов питания уже больше года борются с ростом производственных расходов, что в свою очередь не может не отражаться на потребителях. Причем такие крупные компании, как H.J. Heinz и Hormel Foods Corp, уже сообщили, что в этом году стоимость их продукции для потребителей продолжит расти, передает Reuters.

Однако эксперты отмечают, что эта тенденция может быть кратковременной, поскольку рано или поздно потребители устанут от постоянного роста цен, и они в конечном итоге предпочтут менее известные, но более дешевые товары.

"В конечном итоге потребителям надоест постоянный рост цен на ту продукцию, которой они пользуются. Уже сейчас это удорожание не лучшим образом сказывается на потребителях", - отмечает глава консалтинговой компании Cannondale Associates Кен Харрис. Правда, пока потребители практически не реагируют на рост цен на продукты питания и товары гигиены. "Потребители сокращают свои затраты на одежду и на бензин. Однако это временно", - считает директор University of Michigan Surveys of Consumer Ричард Куртин.

Эксперты отмечают, что такая тенденция во многом спровоцирована резким ростом мировых цен на пшеницу, которые в 2007г. поднялись на 127% и рекордно высокими ценами на какао. Да и мировые цены на нефть демонстрируют стойкую повышательную тенденцию - за прошлый год он подросли на 65%.

Причем стоит отметить, что рост цен коснулся не только продуктов питания. Например, поднял цены на свои товары и американский производитель бытовой химии и товаров гигиены Procter&Gamble.

Тем временем экономисты предупреждают, что снижения уровня инфляции пока не ожидается, и цены на растительные масла, пшеницу и сахар продолжат расти и дальше. "Нам кажется, что самое плохое еще впереди", - полагает аналитик Morgan Stanley Майкл Штайб. Представитель Collins Stewart Роб Манн полностью разделяет эту точку зрения. По его мнению, в I полугодии 2008г. инфляция продолжит расти, причем достаточно быстрыми темпами. "И лишь только примерно через полгода можно ожидать нормализации ситуации", - добавляет он.

Что же касается прогнозов на будущее, эксперты отмечают, что в ближайшее время ситуация останется без изменений, и растущий спрос на продукты питания и биотопливо продолжит опустошать мировые запасы зерновых культур. "На протяжении следующих пяти лет цены на продукты питания будут расти примерно на 7,5% ежегодно. Особенно быстрыми темпами будут расти цены на пшеницу, соевые культуры и молоко. И с этим, к сожалению, ничего нельзя поделать", - делает вывод Лестер Браун.