«Сбер» сообщил, что доля мошеннических звонков из-за рубежа достигла 70%

Доля мошеннических звонков россиянам из-за рубежа достигла 70%, а наибольшее число незаконных кол-центров находится на Украине. Об этом рассказал заместитель правления «Сбера» Станислав Кузнецов в интервью газете «Известия».
«Сейчас доля мошеннических звонков из-за рубежа достигла 70%, при этом такие кол-центры «работают» исключительно по гражданам России. Главный источник звонков — территория Украины, еще конкретнее — город Днепр, бывший Днепропетровск. Там большое количество русскоговорящей молодежи, а возможностей честного заработка, очевидно, не хватает», — сказал он.
При этом, по его словам, за последний год количество мошеннических кол-центров в Днепре сократилось с 1 тыс. до 150. «Отсеялись те, кто работал по самой примитивной схеме: «Ваша карта заблокирована, продиктуйте CVV-код». Остались крупные центры, действующие по более хитроумным схемам обмана», — указал Кузнецов.
Он также уточнил, что еще два года назад 40% мошеннических звонков осуществлялись из мест лишения свободы в России, еще 40% — из-за рубежа, а оставшиеся 20% — из российских городов.
В начале октября Кузнецов также обозначал Украину как «столицу» телефонного мошенничества. По его словам, в среднем клиентам «Сбера» поступает 3–7 тыс. звонков в день, иногда их число доходит до 10 тыс. «50% граждан вообще не берут телефон по разным причинам и не отвечают на такие звонки, но с 1% граждан [мошенникам] все-таки удается переговорить», — добавил Кузнецов.
Ранее сервис по поиску работы Superjob провел опрос, из которого следовало, что 16% россиян — каждый шестой гражданин страны — стал жертвой телефонного мошенничества. При этом каждый девятый респондент указал, что потерял деньги или имущество один раз. Каждый 20-й пострадал от злоумышленников несколько раз. Кроме того, 13% опрошенных сказали, что мошенники звонят им каждый день, 20% — каждую неделю, 23% — раз в месяц.
В начале ноября аналитики международной платежной системы Visa сообщили, что лишь 0,2% россиян точно знают, какую информацию по банковской карте и кому можно предоставлять, а также как понять, что сайт безопасен при оплате в интернете. По данным исследования, лучше знакомы с правилами безопасного использования карт те, кто уже имел опыт общения с мошенниками, хуже всего — люди младше 25 лет.