Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Захарова обвинила Запад в недопущении специалистов МАГАТЭ на ЗАЭС Политика, 20:54
На свалках России кончается место: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 20:49
Киев сообщил об отправке первой гуманитарной партии зерна в рамках сделки Политика, 20:46
«Челси» довел беспроигрышную серию с «Тоттенхэмом» до 13 матчей Спорт, 20:30
Саудовский принц вложил в «Газпром» и ЛУКОЙЛ $500 млн перед спецоперацией Бизнес, 20:26
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 20:20
В Запорожской области сообщили о возгорании в Бердянском порту Политика, 20:05
Штрафы для богатых: как сделать справедливыми наказания для водителей Партнерский проект, 20:01
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Илон Маск назвал плюсы чипирования людей Life, 19:49
В США мужчина открыл стрельбу у Капитолия и покончил с собой Общество, 19:43
«Пари НН» и «Ростов» установили рекорд результативности сезона РПЛ Спорт, 19:30
Умные помощники водителя: что такое интеллектуальный ассистент скорости Партнерский проект, 19:13
Число погибших после взрыва ТЦ в Ереване возросло до двух человек Общество, 19:13
Вторая за месяц делегация конгресса США прибыла на Тайвань Политика, 19:07
Финансы ,  

Зампред Сбербанка назвал «столицу» телефонного мошенничества

По словам Кузнецова, в прошлом году в Днепре числилось около 1 тыс. call-центров злоумышленников. МВД и ЦБ фиксируют рост числа звонков с начала года, но мошенники «перетекли» от клиентов «Сбера» в другие банки, заявил он
Сбербанк SBER ₽124,88 +1,16% Купить
Станислав Кузнецов
Станислав Кузнецов (Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости)

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в эфире YouTube-канала «Соловьев Live» назвал украинский Днепр «столицей» телефонного мошенничества.

«Я и мои коллеги все-таки считаем, что столицей такого бизнеса сегодня по праву является город Днепр», — сказал он. По словам зампреда правления банка, в конце 2020 года эксперты насчитали там около 1 тыс. call-центров. Сейчас, рассказал Кузнецов, в городе действует около 150 call-центров. Подобные центры есть во многих украинских городах, заявил он.

В прошлом году была популярна схема, при которой мошенники звонили, представившись сотрудниками службы безопасности банка. «В этом году новый тренд — это звонок от сотрудника полиции, от прокуратуры, от Следственного комитета и так далее», — отметил Кузнецов.

МВД и Центробанк фиксируют рост телефонного мошенничества, рассказал зампред правления Сбербанка: по данным МВД, за девять месяцев текущего года число таких случаев выросло на 15% по сравнению с прошлым годом, а по данным Банка России — на 30%. В «Сбере», по его словам, напротив, с начала года фиксируют сокращение числа атак на клиентов банка примерно в два раза. По словам Кузнецова, телефонные мошенники «перетекли» от клиентов Сбербанка к клиентам других кредитных организаций.

Каждый шестой россиянин пострадал из-за телефонных мошенников
Технологии и медиа
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости

В среднем клиентам «Сбера» поступает 3–7 тыс. звонков в день, иногда их число доходит до 10 тыс. «50% граждан вообще не берут телефон по разным причинам и не отвечают на такие звонки, но с 1% граждан [мошенникам] все-таки удается переговорить», — добавил Кузнецов.

По оценкам Сбербанка, телефонные мошенники ежемесячно крадут со счетов россиян в банках 3,5–5 млрд руб.

Pro
Фото: Shutterstock «Давайте уже завтра»: как помочь прокрастинатору ускориться
Pro
Франшиза: 7 секретов. Как продать готовый бизнес
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей
Pro
Как менять дизайн бренда на разных этапах развития
Pro
Фото: Brendan McDermid / Reuters Котировки бигтехов восстанавливаются. Как эти компании переживут рецессию
Pro
Фото: 20th Century Fox Film Corporation «Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе

В сентябре эксперты компании Bi.Zone («дочка» «Сбера», которая разрабатывает продукты в области кибербезопасности) предупредили, что злоумышленники научились использовать для телефонного мошенничества номера близких потенциальным жертвам людей. Чтобы не попасть на такую уловку, специалисты рекомендовали перезвонить своему знакомому или близкому и уточнить информацию у него.

По данным опроса сервиса Superjob, ежедневно получают подозрительные звонки 13% респондентов, несколько раз в неделю — 20%. Каждый шестой сообщил, что терял в результате действий телефонных мошенников деньги или имущество.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"