Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Российские рекламщики делают ставку на аудиобрендинг

Помимо визуального, существует кинестетический и аудиальный тип восприятия информации – около 20% людей воспринимают информацию на слух гораздо лучше, чем зрительно. Не удивительно, что рекламная индустрия в РФ добралась и до наших ушей – на рынке появляются специализированные аудибрендинговые компании.
Российские рекламщики делают ставку на аудиобрендинг

Фирменному звуку бренда на волне потребительского и рекламного бума придается все большее значение. "Все, что вы видите, сложно процитировать, а если в музыкальный ряд или в ритмический ряд зашита какая-то мелодия, а лучше текст, это лучше запоминается, – расказывает в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" Ксения Светличная, главный брендмейкер Центра аудиобрендинга Ксении Светличной. – А-ри-он! Чо-ко-пай! Хочешь, не хочешь, а поется…".

Действительно, незатейливые мелодии компаний Nokia, Intel и др., по сути, стали аудиологотипами. Логично, что к их производству кто-то отнесся как к перспективному бизнесу. Стилистика маленького, но значимого музыкального произведения должна полностью соответствовать бренду.

Обычно маркетологи в целях подготовки аудиобренда обращаются в студии звукозаписи, – добавляет К.Светличная. – Но это неправильно. Композиторы и звукорежиссеры на заказ работают без энтузиазма.… Для них это халтура. А если человек не любит свой продукт, он не будет ценным". В тоже время специализированные агентства, собравшие под одной крышей и композиторов, и копирайтеров лучше поймут заказчика.

Когда-то отечественные производители не обращались к настоящим дизайнерам, чтобы делать логотипы. Они рисовали их сами. Также и со звуком – пока многие все еще думают, что знают, как делать звуковое сопровождение, они ограничиваются кустарным производством, но время возьмет свое, – убеждают энтузиасты аудиорекламы.

А пока время не взяло свое окончательно, до сих пор можно услышать как по радио, так и по телевидению рекламные "перепевки" старых шлягеров. Так, советский композитор Давид Тухманов отсудил уже и у канала "Россия", и у ВГТРК немалые суммы – в связи с использованием его мелодий без разрешения. Более яркий пример: суд американского музыканта Тома Уэйтса с одной из марок концерна General Motors: после того, как Т.Уэйтс принципиально отказался участвовать в рекламе, рекламщики нашли человека с очень похожим голосом и записали рекламу автомобилей без него.

Но "перепевка" не работает: респондент тут же начинает сравнивать ее с оригиналом – насколько похожа, и рекламная нагрузка теряется, горячится К.Светличная. Тогда не ясно, зачем рекламщики всех континентов навязчиво апеллируют к перепевкам – к вложенным ранее в душу потребителей смыслам? Видимо, эффект оказывается большим – неспроста и участие в рекламе авторитетных в обществе людей.

Между тем, исследований эффективности аудиодизайна на сегодня нет – трудно сказать, насколько повышает объемы продаж удачная мелодия. Впрочем, подобных исследований нет и в отношении визуальных логотипов. К.Светличная приводит результаты анализа воздействия функциональной музыки: "Правильно созданный play-лист функуиональной музыки, воздействующей на сознание и поведение, стимулируч увеличение спонтанных покупок на 38%". Спонтанные покупки, заметим, увеличиваются и за счет использования запахов.

Как бы то ни было, фирменные логотипы или джинглы, свалившиеся на голову потребителя являются, прежде всего, раздражающим фактором, заключают психологи. Известный художник Анатолий Осмоловский первым делом на своих лекциях предупреждает слушателей о необходимости духовной гигиены – нельзя садиться в машину или маршрутку, если там транслируется поп-музыка или нон-стоп-реклама.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
В Ставропольском крае упал небольшой самолет Политика, 07:12
NYT назвал цель удара Израиля по Ирану Политика, 07:04
Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% Экономика, 07:00
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей Pro, 07:00
Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна Общество, 06:34
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Израиль нанес удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52