«Инвесторы пострадают». Рэй Далио о возможном крахе Evergrande Инвестиции, 21:28 При столкновении четырех автомобилей в Краснодаре погибли три девушки Общество, 21:26 Avito заинтересовался покупкой ЦИАН Бизнес, 21:22 «Северсталь» прервала победную серию «Салавата» из семи матчей Спорт, 21:18 Британский премьер Джонсон подтвердил, что у него шестеро детей Политика, 21:18 Почему бизнес уходит от турагентств к it-решениям для командировок РБК и Smartway, 21:10 Как после выборов изменилась расстановка сил в Госдуме. Инфографика Политика, 21:08 Клуб НХЛ не пустил хоккеиста на сборы из-за отказа вакцинироваться Спорт, 21:03 Главные цифры будущего российского бюджета. Инфографика Экономика, 21:01 Головин заявил о желании войти в историю сборной России по футболу Спорт, 20:51 Главу отделения ФСС по Татарстану задержали при получении взятки Общество, 20:46 Mitsubishi 30 лет спустя: герои сегодняшнего дня РБК и Mitsubishi, 20:43 Менеджер «Локомотива» оценил лимит в РПЛ словами «не поможет сборной» Спорт, 20:32 Силуанов объяснил исключение UC Rusal из-под действия новых налогов Бизнес, 20:31
Пандемия коронавируса ,

Ученые раскрыли механизм заражения клеток коронавирусом

Знаменитые «шипы», из-за которых коронавирусы получили свое название, у вируса SARS-CoV-2 способны изгибаться, чтобы эффективнее прикрепиться к клетке организма. От антител их защищает полисахаридная оболочка
Фото: Akos Stiller / Bloomberg

Группа немецких ученых из Европейской лаборатории молекулярной биологии (EMBL) в Гейдельберге, Института биофизики Макса Планка, Института Пауля Эрлиха и Франкфуртского университета Гете провела исследование частиц коронавируса SARS-CoV-2, вызывающего пневмонию COVID-19. Результаты исследования они опубликовали в журнале Science, его результаты описывает портал Phys.org.

Ученые сконцентрировались на изучении поверхности вируса SARS-CoV-2, на которой расположены «шипы» — выросты, благодаря которым этот тип вирусов получил название «коронавирус». Исследование проводилось с помощью метода криоэлектронной томографии, при котором образцы замораживают до сверхнизких температур, после чего изучают с помощью электронных микроскопов.

В среднем на поверхности частиц SARS-CoV-2 находится до 40 «шипов», следует из исследования. С их помощью вирус прикрепляется к клетке, которую он в дальнейшем заражает. Таким образом, шипы выполняют две основные функции — прикрепление к клеточным рецепторам и в дальнейшем слияние с клеточной мембраной для того, чтобы проникнуть внутрь клетки.

Ранее предполагалось, что шипы соединены с частицами вируса жестким «стеблем», однако ученые установили, что в реальности они гибкие и способны двигаться. Каждый «шип» состоит из трех образований, который исследователи, по аналогии с обычными конечностями, назвали «бедром», «коленом» и «голеностопом». Гибкость «шипов» упрощает им задачу по прикреплению к поверхности клеток организма-хозяина.

«Как будто воздушные шары на веревочках, «шипы» движутся по поверхности вируса и таким образом могут искать место для прикрепления к клетке-цели», — объясняет Жакомин Криньсе-Локер, глава исследовательской группы в Институте Пауля Эрлиха.

Обычно «шипы» коронавируса являются целью для антител зараженного организма, которые, атакуя их, пытаются предотвратить проникновение в клетки. Однако у коронавируса SARS-CoV-2 «шипы» покрыты молекулами гликанов (полисахаридов). Они образуют защитную оболочку, которая скрывает «шипы» от антител.

«Шипы» коронавируса — это особый тип белков. Эти белки используются в качестве составляющей ряда разрабатывающихся вакцин от SARS-CoV-2. Ученые рассчитывают, что исследование их особенностей позволит сделать новый шаг в разработке вакцин.

Как производится первая российская вакцина от COVID-19. Видео

Ранее ученые из Испании и Бразилии опубликовали исследование, согласно которому люди с отрицательным резус-фактором (Rh–) могут чаще заражаться коронавирусной инфекцией. Исследование показало и значительную корреляцию между заболеваемостью COVID-19 и группами крови, в частности прямую связь со второй положительной группой крови (А+). При этом наблюдалась обратная зависимость с третьей положительной группой крови (В+), то есть чем выше заболеваемость, тем ниже сравниваемый показатель у людей с третьей положительной.

Согласно последним данным ВОЗ, всего в мире выявлено более 21,9 млн случаев заражения новой коронавирусной инфекцией. Умерли 775,5 тыс. человек.

Магазин исследований Аналитика по теме "Медицина"