Лента новостей
Глава КСИР сообщил о поражающих авианосцы баллистических ракетах Ирана Политика, 21:42 Российских космонавтов направят на подготовку к спецназу в Чечню Общество, 21:38 Москва определила сроки перехода на раздельный сбор мусора Общество, 21:38 Голландский телеканал назвал имена возможных фигурантов дела MH17 Общество, 21:27 IAAF запретила 17 атлетам из России ездить на международные соревнования Спорт, 21:27 Электричка сбила пешехода в Подмосковье Общество, 21:26 Промпроизводство в России в мае замедлилось до минимума с конца 2017 года Экономика, 21:08 Власти Липецка ответили на видеообращение обманутых дольщиков к Путину Общество, 21:03 Патрик Шанахан отказался возглавлять Пентагон Политика, 20:40 Фонд Майкла Калви утратил контроль над банком «Восточный» Финансы, 20:30 Зеленский прокомментировал состояние Меркель на встрече в Берлине Политика, 20:25 Кабмин одобрил привязку госномеров к регистрации автовладельца Общество, 20:19 Киркоров заявил о жесткой посадке самолета в Домодедово Общество, 20:19 В МВД заявили о необходимости провести ревизию Правил дорожного движения Общество, 20:14
Общество ,  
0 
Внуково станет центром Москвы
Центром "Большой Москвы", создание которой может начаться уже через два года, что кардинально изменить контуры столицы в течение трех-пяти лет, станет район аэропорта Внуково. Столичные архитекторы, взяв европейский опыт за основу, намерены изменить облик и статус аэрогавани и сделать ее новым центром города - крупным районом с гостиницами и офисами, пишет сегодня газета "РБК daily".

Расширение Москвы за счет присоединенного Подмосковья заставит скорректировать архитектурный генплан с акцентом на транспортные и жилищные вопросы. Активное освоение "подмосковной Москвы" начнется через два года, и столица обретет новые контуры уже через три-пять лет, полагает президент Союза архитекторов России Андрей Боков.

По его словам, столичные власти намерены создать единый транспортный коридор, который свяжет в единый узел три столичных аэропорта - Внуково, Домодедово и Шереметьево. Это предполагает строительство трех хордовых транспортных магистралей, которые в свою очередь будут соединены с центром Москвы другими дорогами.

Подобные архитектурные шаги подразумевают создание нового градостроительного генплана, который сменит принятый в прошлом году документ. "Об этом генплане и формируемых правилах землепользования и застройки можно забыть, так как они приемлемы для старого муниципального образования, коим увеличившаяся в размерах столица именоваться теперь не может", - утверждает вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов. Как подчеркнул директор ЦНИИП градостроительства РААСН Владимир Коротаев, в этом случае речь идет не только о развитии московского региона, но и всей Центральной России.

Создание "Большой Москвы" невозможно без принятия двух базовых архитектурных документов, предполагающих введение схемы территориального планирования. Новый генплан должен исходить из градостроительной концепции и экономической стратегии города.

В настоящее время Академия народного хозяйства и Высшая школа экономики занимаются разработкой масштабной Стратегии социально-экономического развития московской агломерации на ближайшие 20 лет. Проект, в который вложили уже 129,5 млн руб., планируется подготовить к весне 2012г.

Ожидается, что разработчиками новой столичной архитектурной концепции, проекта территориального планирования выступят урбанисты, которых выберут на международном конкурсе весной 2012г. либо особым решением московских чиновников.

В последнем случае развитие новой Москвы будет регламентировано отдельным федеральным нормативным актом, как в случае со "Сколково" и "Сочи-2014", поясняет М.Перов. Разработка проекта может занять 1-2 месяца. Как полагает эксперт, разработкой проекта должны заниматься только российские компании. По словам М.Перова, наиболее подготовленной организацией является НИиПИ генплана Москвы.

Предполагается, что госпрограмма Москвы на 2012-2016гг. станет фундаментом для создания перспективного генплана развития новой Москвы. Госпрограмма была подготовлена "Стройкомплексом", накануне прошли общественные обсуждения, и в настоящее время проект дорабатывается. Осенью госпрограмма будет представлена правительству для утверждения, отмечает руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин. Этот проект ставит целью ликвидировать дисбаланс развития Москвы и области, мозаичный характер застройки столицы, обеспечив комплексность при строительстве жилой и социально-бытовой инфраструктуры.

Как отмечают эксперты, присоединение подмосковных территорий позволит правительству столицы уже через пять лет радикально сократить объемы строительства в пределах МКАД. В ближайшие пять лет в Москве будет построено около 20 млн кв. м недвижимости, в том числе 7-10 млн кв. м жилья, причем квадратные метры можно будет возводить в "областной Москве". Активное освоение подмосковного региона, вошедшего в границу Москвы, может начаться уже через два года.

Чиновники и проектировщики уверены, что расширение столицы позволит обуздать рост цен на недвижимость. Благодаря эффекту "резиновой" Москвы цены на столичное жилье расти не будут, полагает высокопоставленный источник в мэрии. По словам М.Перова, создав на новых площадях комфортную среду обитания, градостроители смогут увеличить доступность московского жилья в 3,5 раза. Однако сделать это удастся лишь при запуске соответствующей федеральной госпрограммы, отмечает М.Перов. По словам А.Бокова, на новой земле нужно строить новый тип жилья, признав факт развившейся субурбанизации, которая теперь должна формироваться централизованно.