Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лукашенко поручил не допустить акции «живой цепи» от Киева до Вильнюса Политика, 22:26 В Сочи задержали размахивавших младенцем на видео родителей Общество, 22:21 Лукашенко заявил о нежелании Минска быть кордоном между Россией и Западом Политика, 22:19 «Зенит» в меньшинстве победил «Ростов» в чемпионате России Спорт, 21:58 Сотрудница белорусского телеканала сообщила о планах начать забастовку Политика, 21:57 Главный тренер ЦСКА поддержал протесты в Белоруссии Спорт, 21:39 Как сойти за своего на улицах Рио РБК Стиль и glo, 21:18 СМИ опубликовали новое видео предполагаемого момента гибели протестующего Общество, 21:15 В Минске освободили сотрудника «Открытой России» Артема Важенкова Политика, 21:11 «Локомотив» победил «Краснодар» в чемпионате России Спорт, 20:57 Лукашенко сравнил забастовки на предприятиях страны с «ножом в спину» Политика, 20:55 Российский Су-27 подняли на перехват самолета США над Черным морем Политика, 20:51 Украинский футболист «Рубина» перешел в «Уфу» Спорт, 20:49 Бойцы ОМОНа зашли в здание государственной телекомпании в Минске Общество, 20:37
Общество ,  
0 

Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов

Подготовка любителей станет проще, а от профессионалов потребуют прохождения курсов повышения квалификации. Два года назад в министерстве предлагали отмечать в правах профпригодность водителей, но потом от этой идеи отказались
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Минтранс доработал проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым водители будут разделены на любителей и профессионалов, работающих по найму. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. С 18 апреля он находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 6 мая.

Согласно действующему законодательству все граждане с получением прав получают профессию «водитель», поэтому подготовку любителей Минтранс намерен вывести из-под действия закона «Об образовании». В результате обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом, а граждане, получающие водительские права всех категорий, будут оставаться любителями. При этом процесс обучения должен упроститься, всего граждане смогут сэкономить на водительских курсах до 1,43 млрд руб. в год.

Для того чтобы перевозить грузы или пассажиров, водители должны будут пройти курсы повышения квалификации, на которых их обучат вождению во внештатных ситуациях и обеспечению безопасности во время перевозок. В Минтрансе оценивают стоимость таких курсов от 2,7 тыс. до 12,3 тыс. руб., общие затраты отрасли составят 1,66 млрд руб. Свидетельство о профессии водителя будет выдаваться после окончания курсов сроком на пять лет.

ГИБДД сообщила о планах усложнить сдачу экзамена на водительские права
Политика
Фото: Александр Алпаткин / ТАСС

В Минтрансе также предлагают запретить нанимать водителей без свидетельств о прохождении необходимых курсов в компании, которые имеют парк автобусов и грузовиков. Нарушителей ждет штраф, размер которого пока не определен. Однако новые требования не будут действовать при найме водителей в армию, скорую помощь, аварийные службы и пожарную охрану.

Первая версия законопроекта была предложена Минтрансом еще в конце 2017 года. Тогда ведомство предлагало ставить на правах отметки о профпригодности, но потом от этой идеи отказались. Минэкономразвития в начале 2018 года оценило затраты правительства и предпринимателей на доработку закона в 13–14 млрд руб., пояснили газете «Коммерсантъ» в пресс-службе министерства. После этого документ был взят на доработку с учетом замечаний властей.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"