Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Чёрная пятница! Скидки до −55% на РБК Pro
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
Хорваты забили четыре мяча канадцам на ЧМ. Что происходит в Катаре Спорт, 21:02
Канадцы выиграли Кубок Дэвиса, попав на него благодаря отстранению России Спорт, 20:45
В поисках пружины саморазвития ребенка: что определяет стратегию РБК и AFI Park Воронцовский, 20:44
Генсек ОДКБ заявил о неготовности организации к гибридным атакам Политика, 20:32
В Брюсселе начались беспорядки после победы Марокко над Бельгией на ЧМ Спорт, 20:29
Токаев прилетел в Москву по приглашению Путина Политика, 20:13
Самые большие скидки года
Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам
Оформить подписку
Заподозренный в связях с Россией немецкий чиновник останется на госслужбе Политика, 20:12
Форвард «Ак Барса» Радулов сделал 400-ю передачу в КХЛ Спорт, 20:02
Как дискаунтер «Победа» за один год открыл 123 новых магазина. Кейс РБК и СберАналитика, 19:54
На северо-западе Москвы после ДТП погибли женщина и двухлетний ребенок Общество, 19:51
Великобритания передала Украине высокоточные ракеты Brimstone-2 Политика, 19:29
РФС обсудит переход в Азиатскую конфедерацию на ближайшем заседании Спорт, 19:27
Глава РФС заявил о «теоретических шансах» России сыграть в отборе Евро Спорт, 19:06
Вклад «Стабильный»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Общество ,  
0 

Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов

Подготовка любителей станет проще, а от профессионалов потребуют прохождения курсов повышения квалификации. Два года назад в министерстве предлагали отмечать в правах профпригодность водителей, но потом от этой идеи отказались
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Минтранс доработал проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым водители будут разделены на любителей и профессионалов, работающих по найму. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. С 18 апреля он находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 6 мая.

Согласно действующему законодательству все граждане с получением прав получают профессию «водитель», поэтому подготовку любителей Минтранс намерен вывести из-под действия закона «Об образовании». В результате обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом, а граждане, получающие водительские права всех категорий, будут оставаться любителями. При этом процесс обучения должен упроститься, всего граждане смогут сэкономить на водительских курсах до 1,43 млрд руб. в год.

Для того чтобы перевозить грузы или пассажиров, водители должны будут пройти курсы повышения квалификации, на которых их обучат вождению во внештатных ситуациях и обеспечению безопасности во время перевозок. В Минтрансе оценивают стоимость таких курсов от 2,7 тыс. до 12,3 тыс. руб., общие затраты отрасли составят 1,66 млрд руб. Свидетельство о профессии водителя будет выдаваться после окончания курсов сроком на пять лет.

В Минтрансе также предлагают запретить нанимать водителей без свидетельств о прохождении необходимых курсов в компании, которые имеют парк автобусов и грузовиков. Нарушителей ждет штраф, размер которого пока не определен. Однако новые требования не будут действовать при найме водителей в армию, скорую помощь, аварийные службы и пожарную охрану.

Первая версия законопроекта была предложена Минтрансом еще в конце 2017 года. Тогда ведомство предлагало ставить на правах отметки о профпригодности, но потом от этой идеи отказались. Минэкономразвития в начале 2018 года оценило затраты правительства и предпринимателей на доработку закона в 13–14 млрд руб., пояснили газете «Коммерсантъ» в пресс-службе министерства. После этого документ был взят на доработку с учетом замечаний властей.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"