Лента новостей
Число жертв авиакатастроф в России выросло в два с половиной раза Общество, 03:54 СМИ сообщили о попытке похищения жены экс-главы Интерпола Политика, 02:51 Bloomberg узнал о появлении шести миллиардеров после продажи Fox Общество, 02:49 Трансплантологи впервые в мире провели забор органов путем лапароскопии Общество, 02:15 Трамп решил сменить главу управления авиации США на фоне крушения Boeing Общество, 01:46 Минэнерго не будет искать замену ушедшему в губернаторы замминистра Политика, 01:37 Рябков счел отказ от доллара защитой экономики стран от действий США Экономика, 01:28 Появилось видео полета истребителей рядом с самолетом Шойгу над Сирией Политика, 00:49 Google представила сервис для запуска игр из браузера Chrome Технологии и медиа, 00:40 Минпромторг предложил «БелАЗу» использовать российские двигатели Экономика, 00:34 В Исландии истребители НАТО подняли по тревоге из-за российских Ту-142 Политика, 00:12 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 00:02 Балет «Нуреев» Кирилла Серебренникова получил премию BraVo Общество, 19 мар, 23:41 В России стартовал весенний «губернаторопад» Политика, 19 мар, 23:39
Политика ,  
0 
Минтранс предложил отметить на правах «профессиональную компетенцию»
Минтранс готовит реформу системы обучения автомобилистов, которая позволит изменить программу подготовки профессиональных водителей: на правах появится отметка о профпригодности, которая станет обязательной для работающих по найму
Фото: Александр Алпаткин / ТАСС

Министерство транспорта подготовило проект изменений в законы о безопасности дорожного движения и об образовании, которыми хочет изменить правила допуска к управлению транспортными средствами для тех, кто зарабатывает на перевозках. Внимание на это обратил «Коммерсантъ», сам законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Законодатели новыми поправками хотят повысить уровень подготовки профессиональных водителей — таксистов, дальнобойщиков и других управляющих автомобилем по найму граждан. Они будут обучаться по новым программам, отличным от тех, по которым будут учить граждан пользоваться автомобилем в своих личных целях.

Курсы для любителей, как указано в тексте документа, будут разработаны «по общеразвивающим программам». Окончив их, гражданин сможет получить водительские права категорий A (мотоциклы), B (легковые автомобили), D (автобусы), C (грузовые автомобили) и их подкатегорий (A1, B1, D1, D1E, C1, C1E).

Если управление автомобилем является для гражданина профессиональным видом деятельности, то в таком случае законодатели обяжут его пройти специализированные курсы. По их окончании он также сможет получить права различных спецкатегорий и подкатегорий, однако на самой лицензии будет стоять отметка о профессиональной компетенции.

«Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет», — поясняется в проекте. По истечении срока действия водитель должен будет снова сдать необходимые экзамены и пройти медицинское обследование, после чего ему снова могут продлить срок действия прав.

Сами новые программы обучения разработает Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу, отмечает «Коммерсантъ». В целом, указывает издание, обучение любителей упростится и им не придется изучать принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов, диспетчерское руководство работой подвижного состава и организацию таксомоторных перевозок. В обучении профессионалов будет уделено больше внимания работе в различных внештатных ситуациях, основам безопасности пассажиров и опасных грузов и др.

Газета указывает, что практика отмечать профессиональную компетенцию на водительских удостоверениях — так называемый код 95 — давно работает в европейских странах и закреплена директивой Европарламента и Совета Евросоюза.

Также законопроект вновь разрешает предпринимателям брать на работу граждан государств — членов Евразийского экономического союза с их национальными правами. В настоящее время запрет на это не действует только в отношении граждан Белоруссии и Киргизии.

В Минтрансе отметили, что эти поправки вступят в силу спустя два года, то есть в 2019-м. Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко в разговоре с «Коммерсантом» поддержал инициативу, отметив, что подготовка профессиональных водителей в России сейчас находится на низком уровне.

«Логично, если профессионалов будут учить по расширенной программе. В советские времена, прежде чем сесть за руль грузовика, нужно было пройти ДОСААФ, армию, потом тебе назначали наставника-куратора и только потом позволяли работать», — пояснил он.

​С ним не согласился главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. По его словам, водителей в стране готовят на профессиональном уровне вне зависимости от категорий. Он опасается, что из-за нововведений пострадает качество обучения автомобилистов-любителей.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"