Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов

Подготовка любителей станет проще, а от профессионалов потребуют прохождения курсов повышения квалификации. Два года назад в министерстве предлагали отмечать в правах профпригодность водителей, но потом от этой идеи отказались
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Минтранс доработал проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым водители будут разделены на любителей и профессионалов, работающих по найму. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. С 18 апреля он находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 6 мая.

Согласно действующему законодательству все граждане с получением прав получают профессию «водитель», поэтому подготовку любителей Минтранс намерен вывести из-под действия закона «Об образовании». В результате обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом, а граждане, получающие водительские права всех категорий, будут оставаться любителями. При этом процесс обучения должен упроститься, всего граждане смогут сэкономить на водительских курсах до 1,43 млрд руб. в год.

Для того чтобы перевозить грузы или пассажиров, водители должны будут пройти курсы повышения квалификации, на которых их обучат вождению во внештатных ситуациях и обеспечению безопасности во время перевозок. В Минтрансе оценивают стоимость таких курсов от 2,7 тыс. до 12,3 тыс. руб., общие затраты отрасли составят 1,66 млрд руб. Свидетельство о профессии водителя будет выдаваться после окончания курсов сроком на пять лет.

ГИБДД сообщила о планах усложнить сдачу экзамена на водительские права
Политика
Фото:Александр Алпаткин / ТАСС

В Минтрансе также предлагают запретить нанимать водителей без свидетельств о прохождении необходимых курсов в компании, которые имеют парк автобусов и грузовиков. Нарушителей ждет штраф, размер которого пока не определен. Однако новые требования не будут действовать при найме водителей в армию, скорую помощь, аварийные службы и пожарную охрану.

Первая версия законопроекта была предложена Минтрансом еще в конце 2017 года. Тогда ведомство предлагало ставить на правах отметки о профпригодности, но потом от этой идеи отказались. Минэкономразвития в начале 2018 года оценило затраты правительства и предпринимателей на доработку закона в 13–14 млрд руб., пояснили газете «Коммерсантъ» в пресс-службе министерства. После этого документ был взят на доработку с учетом замечаний властей.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Новый порядок проверки водителей на опьянение вынесли на обсуждениеОбщество, 10:08
В каких регионах гостиницы заработали больше всего. ИнфографикаБизнес, 10:04
МИД раскрыл темы переговоров Рубио и ЛавроваПолитика, 09:49
«РИА Новости» узнало о проверке блогера Маркаряна за призывы к терроризмуОбщество, 09:47
Хэмилтон против Шумахера. Кто лучший гонщик в истории «Формулы-1»Спорт, 09:35
Хэмилтон в составе «Феррари» показал худший дебют в карьереСпорт, 09:28
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура КитаяРБК и ВТБ, 09:14
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Белорусский блогер создал мемкоин и стал миллионером. Как это произошлоPro, 09:12
Сможет ли «Спартак» впервые за семь лет обыграть «Зенит» в РПЛСпорт, 09:02
В Йемене число погибших в результате авиаударов США возросло до 31Политика, 09:00
Как снять самозапрет на кредиты и когда это можно делать: инструкцияИнвестиции, 09:00
Crew Dragon с космонавтом «Роскосмоса» Песковым пристыковался к МКСТехнологии и медиа, 08:22
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и WEY, 08:15
Умер духовник патриарха КириллаОбщество, 08:10