Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Камчатке проверят министра за слова о «нищебродствующих» туристах Политика, 18:34
Почему внутри компаний наступает кризис и что делать РБК и Банк Точка, 18:33
В Швейцарии назвали риски использования российских активов в пользу Киева Политика, 18:24
Потанин не увидел собеседников в Rusal после ухода Дерипаски Бизнес, 18:14
103-я ракетка мира стала первой полуфиналисткой Уимблдона Спорт, 18:13
Битва за урожай: как отразятся на цене хлеба военные риски и непогода Социальная экономика, 18:10
Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни Партнерский проект, 18:09
Путин подписал указ о репатриации резидентами валюты Экономика, 18:05
Как сэкономить на деловых поездках, когда все постоянно меняется РБК и Smartway, 17:46
Замглавы администрации Запорожья назначили экс-депутата Думы от Крыма Политика, 17:44
Зеленский заявил о «мелких провокациях» со стороны Приднестровья Политика, 17:41
Проливные дожди затопили целые районы в Мумбаи. Фотогалерея Общество, 17:37 
Как снизить загруженность московских улиц раз и навсегда 17:23
Экс-глава МИД Австрии Кнайсль покинула страну из-за угроз Политика, 17:20
Общество ,  

Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов

Подготовка любителей станет проще, а от профессионалов потребуют прохождения курсов повышения квалификации. Два года назад в министерстве предлагали отмечать в правах профпригодность водителей, но потом от этой идеи отказались
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Минтранс доработал проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым водители будут разделены на любителей и профессионалов, работающих по найму. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. С 18 апреля он находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 6 мая.

Согласно действующему законодательству все граждане с получением прав получают профессию «водитель», поэтому подготовку любителей Минтранс намерен вывести из-под действия закона «Об образовании». В результате обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом, а граждане, получающие водительские права всех категорий, будут оставаться любителями. При этом процесс обучения должен упроститься, всего граждане смогут сэкономить на водительских курсах до 1,43 млрд руб. в год.

Для того чтобы перевозить грузы или пассажиров, водители должны будут пройти курсы повышения квалификации, на которых их обучат вождению во внештатных ситуациях и обеспечению безопасности во время перевозок. В Минтрансе оценивают стоимость таких курсов от 2,7 тыс. до 12,3 тыс. руб., общие затраты отрасли составят 1,66 млрд руб. Свидетельство о профессии водителя будет выдаваться после окончания курсов сроком на пять лет.

ГИБДД сообщила о планах усложнить сдачу экзамена на водительские права
Политика
Фото:Александр Алпаткин / ТАСС

В Минтрансе также предлагают запретить нанимать водителей без свидетельств о прохождении необходимых курсов в компании, которые имеют парк автобусов и грузовиков. Нарушителей ждет штраф, размер которого пока не определен. Однако новые требования не будут действовать при найме водителей в армию, скорую помощь, аварийные службы и пожарную охрану.

Первая версия законопроекта была предложена Минтрансом еще в конце 2017 года. Тогда ведомство предлагало ставить на правах отметки о профпригодности, но потом от этой идеи отказались. Минэкономразвития в начале 2018 года оценило затраты правительства и предпринимателей на доработку закона в 13–14 млрд руб., пояснили газете «Коммерсантъ» в пресс-службе министерства. После этого документ был взят на доработку с учетом замечаний властей.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"