Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов

Подготовка любителей станет проще, а от профессионалов потребуют прохождения курсов повышения квалификации. Два года назад в министерстве предлагали отмечать в правах профпригодность водителей, но потом от этой идеи отказались
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Минтранс доработал проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым водители будут разделены на любителей и профессионалов, работающих по найму. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. С 18 апреля он находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 6 мая.

Согласно действующему законодательству все граждане с получением прав получают профессию «водитель», поэтому подготовку любителей Минтранс намерен вывести из-под действия закона «Об образовании». В результате обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом, а граждане, получающие водительские права всех категорий, будут оставаться любителями. При этом процесс обучения должен упроститься, всего граждане смогут сэкономить на водительских курсах до 1,43 млрд руб. в год.

Для того чтобы перевозить грузы или пассажиров, водители должны будут пройти курсы повышения квалификации, на которых их обучат вождению во внештатных ситуациях и обеспечению безопасности во время перевозок. В Минтрансе оценивают стоимость таких курсов от 2,7 тыс. до 12,3 тыс. руб., общие затраты отрасли составят 1,66 млрд руб. Свидетельство о профессии водителя будет выдаваться после окончания курсов сроком на пять лет.

ГИБДД сообщила о планах усложнить сдачу экзамена на водительские права
Политика
Фото:Александр Алпаткин / ТАСС

В Минтрансе также предлагают запретить нанимать водителей без свидетельств о прохождении необходимых курсов в компании, которые имеют парк автобусов и грузовиков. Нарушителей ждет штраф, размер которого пока не определен. Однако новые требования не будут действовать при найме водителей в армию, скорую помощь, аварийные службы и пожарную охрану.

Первая версия законопроекта была предложена Минтрансом еще в конце 2017 года. Тогда ведомство предлагало ставить на правах отметки о профпригодности, но потом от этой идеи отказались. Минэкономразвития в начале 2018 года оценило затраты правительства и предпринимателей на доработку закона в 13–14 млрд руб., пояснили газете «Коммерсантъ» в пресс-службе министерства. После этого документ был взят на доработку с учетом замечаний властей.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:48
Два человека погибли в ДТП с Lamborghini на севере Москвы Город, 09:36
$3 млн на экспорте лимонов: интересные факты об Узбекистане РБК и РЭЦ, 09:33
Гладков заявил о серьезном ущербе энерго- и теплоснаснабжению Белгорода Политика, 09:14
Посол заявил о разрушении «почти всей базы» контроля над вооружениями Политика, 09:02
Москва полна загадочных историй. Городской квест РБК и ГАЛС, 09:01
Посол Бацанов: Как спасти то, что осталось от контроля за ядерным оружиемПодписка на РБК, 09:01
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Стоит ли играть в ОФЗ: принципы облигационного портфеля на 2026 год Инвестиции, 09:00
Европа хочет соперничать с Маском в космосе. Что из этого получитсяПодписка на РБК, 09:00
В части Воронежа отключали свет из-за возгорания после атаки дронов Политика, 08:38
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
В России уменьшилось количество пенсионеров Общество, 08:23
В Великобритании в ночь Гая Фокса сожгли чучело Кира Стармера Общество, 08:17
Россия передаст Индии лицензию на выпуск истребителя пятого поколения Политика, 08:05