Лента новостей
В Екатеринбурге снесли забор на месте строительства храма Общество, 15:29 «Автонет» допустил создание системы мониторинга дорог при помощи дронов Общество, 15:28 «Колбасу по 2.20, может, вернет»: украинцы о президенте Зеленском Общество, 15:26  В Китае российские экспортеры подписали соглашения на 855 млн руб​. Пресс-релиз, 15:25 Металлообработка-2019: что покажут на выставке мирового станкостроения Партнерский материал, 15:16 «Яндекс» подсчитал затраты россиян на ингредиенты для окрошки Общество, 15:09 Зеленский решил поменять закон о выборах в Верховную раду Политика, 15:03 В Москве на МКАД загорелась «Газель» Общество, 15:02 МВД провело обыски в «Вятском квасе» по делу о выводе денег в офшор Бизнес, 14:59 Госдума утвердила посещение родственниками пациентов в реанимации Общество, 14:53 Украина возобновила прокачку российской нефти по «Дружбе» в Европу Бизнес, 14:51 Армянский легионер «Арсенала» Мхитарян пропустит финал Лиги Европы в Баку Спорт, 14:51 Независимые АЗС предупредили Козака о новом скачке цен на бензин Бизнес, 14:40 Главред «Коммерсанта» подписал заявления 11 уволившихся журналистов Общество, 14:31
Общество ,  
0 
Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов
Подготовка любителей станет проще, а от профессионалов потребуют прохождения курсов повышения квалификации. Два года назад в министерстве предлагали отмечать в правах профпригодность водителей, но потом от этой идеи отказались
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Минтранс доработал проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым водители будут разделены на любителей и профессионалов, работающих по найму. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. С 18 апреля он находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 6 мая.

Согласно действующему законодательству все граждане с получением прав получают профессию «водитель», поэтому подготовку любителей Минтранс намерен вывести из-под действия закона «Об образовании». В результате обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом, а граждане, получающие водительские права всех категорий, будут оставаться любителями. При этом процесс обучения должен упроститься, всего граждане смогут сэкономить на водительских курсах до 1,43 млрд руб. в год.

Для того чтобы перевозить грузы или пассажиров, водители должны будут пройти курсы повышения квалификации, на которых их обучат вождению во внештатных ситуациях и обеспечению безопасности во время перевозок. В Минтрансе оценивают стоимость таких курсов от 2,7 тыс. до 12,3 тыс. руб., общие затраты отрасли составят 1,66 млрд руб. Свидетельство о профессии водителя будет выдаваться после окончания курсов сроком на пять лет.

Политика
ГИБДД сообщила о планах усложнить сдачу экзамена на водительские права

В Минтрансе также предлагают запретить нанимать водителей без свидетельств о прохождении необходимых курсов в компании, которые имеют парк автобусов и грузовиков. Нарушителей ждет штраф, размер которого пока не определен. Однако новые требования не будут действовать при найме водителей в армию, скорую помощь, аварийные службы и пожарную охрану.

Первая версия законопроекта была предложена Минтрансом еще в конце 2017 года. Тогда ведомство предлагало ставить на правах отметки о профпригодности, но потом от этой идеи отказались. Минэкономразвития в начале 2018 года оценило затраты правительства и предпринимателей на доработку закона в 13–14 млрд руб., пояснили газете «Коммерсантъ» в пресс-службе министерства. После этого документ был взят на доработку с учетом замечаний властей.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"