Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Эксперты: Boeing в Казани мог разбиться из-за проблем с закрылками

Эксперты выдвигают различные версии о причинах крушения самолета Boeing 737 в Казани. Среди наиболее вероятных они называют проблемы с закрылками, ошибку пилота, обледенение стабилизаторов и неисправность маяков в аэропорту.
Фото: sledcom.ru
Фото: sledcom.ru

Специалист по безопасности полетов, заслуженный летчик России Владимир Герасимов напомнил, что перед посадкой командир воздушного судна доложил о "непосадочной конфигурации".

"Здесь два момента может быть: или непосадочное положение самолета относительно курса глиссады - так что нужно было очень сильные повороты сделать, чтобы попасть на полосу, и он не выполнил точный заход на посадку. Это одно. Второе значение конфигурации самолета - это механизация крыла - закрылки, предкрылки и прочая механизация", - заявил он РБК.

"Если не выпустили закрылки - полбеды. А если выпустили с одной стороны - беда, потому что самолет переворачивается в сторону невыпустившегося закрылка. Значит, нужно режим убирать, другие действия делать, это более сложное положение", - отметил специалист.

Он также прокомментировал информацию о длительном сроке эксплуатации разбившегося самолета (Boeing налетал 23 года). "Это нормальный возраст для самолетов фирмы Boeing, это рабочий налет, и на этом не надо зацикливаться. Не бывает старых самолетов и новых самолетов. Если они работают в пределах отведенного им ресурса, который дается с большим запасом, значит, этот самолет годен к эксплуатации. Естественно, если он проходит техническое обслуживание, если за ним присматривают", - пояснил В.Герасимов.

Заслуженный летчик-испытатель, герой России Анатолий Кнышов полагает, что лайнер мог потерпеть крушение из-за технической неисправности. "Погодные условия нормальные были. Это простые условия для экипажа, когда он может летать и днем, и ночью. Хотя, с другой стороны, если посадочная система на аэродроме, если система посадки на борту не в полном штатном состоянии, это могло привести к такой сложной ситуации. Один из возможных вариантов - перенапряжение экипажа: переналет по саннормам, если они не отдыхали. Это будет рассматривать комиссия", - отметил эксперт.

Он также подверг сомнению версию об обледенении стабилизатора самолета. "На такого типа машины, по-моему, обледенение стабилизатора не влияет. Это на самолетах, которые имеют прямое крыло, бывает. А здесь стреловидное крыло, и говорить об обледенении не стоит. Как одну из версий это можно рассматривать, но если в эфире звучало "Мы не сядем", причина у этого должна быть какая-то. Если идет обледенение, срабатывает автоматическая сигнализация экипажа. На наших отечественных самолетах даже в автоматическом режиме включается антиобледенительная система", - сказал А.Кнышов.

"Я думаю, у них по технологии, если температура воздуха близка к нулю (плюс 2 - минус 2 - это самое мощное обледенение) - здесь начинается обледенение крыла, не только стабилизатора. Да, условия для обледенения превосходные, но самолет уже заходил на посадку, снижался. Почему фраза "Мы не сядем" прозвучала, непонятно, вряд ли это связано с противообледенительной системой", - добавил он.

Источник в авиастроительной отрасли рассказал РБК, что причиной крушения Boeing в Казани могли стать проблемы с закрылками самолета. Эту версию отчасти подтверждают слова пилота в разговоре с диспетчером казанского аэропорта, упомянувшего о "непосадочной конфигурации".

Речь может идти о том, что пилот попытался выпустить закрылки для снижения скорости, но не смог этого сделать из-за возникших технических проблем. По словам собеседника РБК, не исключен и вариант, что экипаж по какой-то причине не стал выпускать закрылки или не выпустил их до нужного угла.

При этом эксперт считает, что версия об обледенении стабилизаторов, из-за которой самолет потерял управляемость, маловероятна: Boeing 737-500 оснащен современной системой, которая позволяет избежать подобных проблем, причем противообледенительная система срабатывает автоматически.

На авиационных форумах пользователи обсуждают информацию о "нерабочем состоянии курсо-глиссадных маяков для данного курса посадки в Казани". Один из них пишет, что "в январе 2013г. маяк занизил Airbus А321, борт ушел на второй круг, зацепил хвостом мачту".

Другая популярная версия - обледенение стабилизатора самолета. "То есть они обледенели, и пока летели по глиссаде, все было еще ничего, а при попытке уйти на второй - резкое движение рулем высоты - срыв потока со стабилизатора (он как раз вниз хвост давит) - клевок - и носом в землю?", - предположил один из участников дискуссии.

Пользователь портала Aviaforum под ником stranger267 расставил причины крушения Boeing в Казани по степени вероятности: "40% - обледенение хвостового оперения, 30% - обледенение крыла (возможно, в сочетании с уборкой закрылков), 10% - какая-то невероятная ошибка командира воздушного судна на уходе на второй круг, 5% - какой-то отказ техники, 15% - остальные вероятности".

Напомним, что Следственный комитет РФ рассматривает три основных версии казанской трагедии - техническую неисправность самолета, ошибки пилотирования и неблагоприятные погодные условия.

Крушение самолета Boeing 737-500 в аэропорту Казани произошло вечером 17 ноября. В результате авиакатастрофы погибли 50 человек, в том числе сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Сегодня в республике объявлен траур по жертвам трагедии.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
В Новосибирской области пассажирская «Газель» столкнулась с грузовиком Общество, 06:25
ТАСС узнал об аресте счетов и активов экс-замминистра Иванова и его семьи Политика, 06:12
Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента» Финансы, 06:00
Суд вынес приговор двум военным за нападение на херсонских полицейских Общество, 05:41
В Польше заявили о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных Политика, 05:26
Во Франции уничтожили 2 млн бутылок Perrier из-за заражения бактериями Общество, 05:10
В Тюменской области предотвратили прорыв дамбы Общество, 04:56
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В НАТО назвали Россию своим противником на крупнейших учениях в Европе Политика, 04:41
Посол счел ложью заявления США о неприменении ATACMS по территории России Политика, 04:23
Четверть россиян пожаловались на стресс из-за рабочих чатов Общество, 04:00
«Коммерсантъ» узнал о планах отменить курсовую ренту при экспорте угля Экономика, 03:53
Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай Политика, 03:27
Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи Политика, 03:04
США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе Политика, 02:44