Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему «ВТБ Арена» стал точкой притяжения в историческом центре Москвы Партнерский материал, 10:32 Умер актер из фильма «Ворошиловский стрелок» Вячеслав Голоднов Общество, 10:27 Власти Москвы сообщили о готовности к «британскому» штамму коронавируса Общество, 10:26 В Красноярском крае утвердили программу повышения финансовой грамотности Пресс-релиз, 10:20 Взрыв газа в жилом доме в Нижнем Новгороде. Видео Общество, 10:17 Парфюм, фарфор или модный аксессуар: 50 идей для подарков РБК и Крокус Сити Молл, 10:16 Пустые офисы и проблема госдолга: пять прогнозов Нассима Талеба Футурология, 10:10  Зачем Wildberries купила банк, а Ozon выдает кредиты Pro, 10:09 «Биткоин может упасть еще на 35%». Почему криптовалюта продолжит дешеветь Крипто, 10:00 Представитель Магомедова рассказал о переговорах о продаже доли в FESCO Бизнес, 10:00 Завод «Феррони» будет работать на итальянском оборудовании Пресс-релиз, 10:00 В Москве прошедшая ночь стала самой теплой с начала зимы Общество, 09:58 Суд отправил под домашний арест директора обрушившегося в Норильске цеха Общество, 09:57 В Нижнем Новгороде произошел взрыв газа в жилом доме Общество, 09:48
Антикризисные меры ,  
0 

Запасы свободных денег россиян достигли максимума за несколько лет

По данным холдинга «Ромир», в июле россияне стали активнее экономить, в результате чего объем свободных денег у средней российской семьи достиг максимума для середины лета за последние несколько лет
Фото: Максим Шеметов / Reuters
Фото: Максим Шеметов / Reuters

В июле 2020 года объем свободных денег у средней российской семьи вырос по сравнению с показателем предыдущего месяца на 13,7% и достиг максимума для середины лета за последние несколько лет. Об этом говорится в поступившем в РБК отчете исследовательского холдинга «Ромир».

По оценке его экспертов, в июле после покупки продуктов и других товаров повседневного спроса, оплаты услуг ЖКХ, проезда на транспорте, связи и других жизненно необходимых нужд на руках у средней российской семьи осталось 28,3 тыс. руб. Именно эту сумму средняя семья по итогам месяца может либо потратить на погашение ранее взятых кредитов, оплату крупных покупок, развлечений и т.д., либо отложить. По мнению экспертов холдинга «Ромир», именно последнее большая часть россиян и сделает.

«Россияне в июле стали активнее экономить, что и привело к росту индекса. Россияне стремятся нарастить свои сбережения, которые резко сократились в предыдущие месяцы», — пояснили авторы отчета.

Свободных денег у россиян стало меньше на 40%
Общество
Фото:Александр Авилов / АГН «Москва»

По сравнению с июлем 2019 года объем свободных денег вырос на 7,2% (в прошлом году он равнялся 26,4 тыс. руб.), но особенно заметен рост по сравнению с весной нынешнего года. По оценкам «Ромира», в марте на руках у средней российской семьи свободных денег оставалось лишь 12,7 тыс., то есть более в два с лишним раза меньше, чем в июле.

В отчете отмечается, что свободных денег в июле прибавилось как у жителей мегаполисов, так и у тех, кто живет в городах поменьше. Темпы роста оказались наивысшими (+17,2%) в городах с населением 100–500 тыс. человек, однако больше всего денег на руках осталось у жителей крупных городов (35,4 тыс.).

Deloitte выявила изменения расходов россиян во время пандемии COVID-19
Общество
Фото:Михаил Терещенко / ТАСС

По итогам 2020 года среднее значение показателя, как прогнозируют эксперты «Ромира», на фоне обвала в разгар введенных для борьбы с COVID-19 ограничений существенно сократится — с 27,5 тыс. руб. в прошлом году до 22,2 тыс. руб.

Объем свободных денег рассчитывается как разница между доходами домохозяйства и затратами на необходимые товары и услуги. Средние доходы домохозяйств определяют на основе собственных расчетов «Ромира» и Росстата, а затраты — на основе данных панельного исследования Romir Scan Panel, участники которого сканируют QR-коды с чеков, что позволяет собирать информацию о покупках в специальной базе данных.

К необходимым «Ромир» относит затраты на следующие виды товаров и услуг:

  • продукты питания;
  • непродовольственные товары повседневного спроса;
  • жилищно-коммунальные услуги;
  • бытовые услуги;
  • медицинские услуги;
  • услуги пассажирского транспорта;
  • услуги связи;
  • обязательные платежи.

В исследовании Romir Scan Panel принимают участие 15 тыс. российских семей из 220 городов. По оценке «Ромира», этого достаточно, чтобы иметь верное представление о покупательском и потребительском поведении всех горожан в стране.