Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Для карьеры и бизнеса: как научиться нетворкингу РБК и СберПервый, 08:47
Фирма № 497: как глава «банка-аутсайдера» стал миллиардером — Bloomberg Pro, 08:47
Медведчук заявил об отсутствии другого гражданства после слов Зеленского Политика, 08:46
Мазепин вспомнил инцидент с толпой и Михаэлем Шумахером Спорт, 08:45
Семьям погибших при обрушении крыши сахалинцев выплатят по 500 тыс. руб. Общество, 08:40
Минэкономразвития ухудшило прогноз по росту реальных доходов россиян Экономика, 08:34
Никита Мазепин — РБК: «Было жутко, в России с этим никогда не встречался» Спорт, 08:30
Песков заявил о заинтересованности России в процветании европейских стран Политика, 08:25
Страховой случай в космосе, когда было выплачено 7,5 млрд рублей РБК и Росгосстрах, 08:22
Антипрививочники. Почему футболисты АПЛ отказываются вакцинироваться Спорт, 08:15
Хлопья для овсянки впервые стали стоить дороже ₽80 за 1 кг Бизнес, 08:00
В какие финтех-стартапы инвестируют крупные игроки и банки РБК и QIWI, 07:49
В МВД сообщили подробности стрельбы в пермской школе Общество, 07:49
Мадуро назвал похищением экстрадицию своего спецпосланника из Кабо-Верде Политика, 07:29
Следите за курсами на РБК
Авиакатастрофа в Эфиопии ,  
0 

Bloomberg сообщил о вмешательстве Boeing в проверку собственных самолетов

Сотрудники Boeing, работавшие на аутсорсе, сами проверяли ПО систем управления самолетами этой компании, пишет Bloomberg. По его данным, ситуация вокруг производителя привела к разногласиям в управлении гражданской авиации США
Фото: David Ryder / Bloomberg
Фото: David Ryder / Bloomberg

У компании Boeing была возможность повлиять на проверку безопасности собственных самолетов, пишет Bloomberg. По данным агентства, по крайней мере часть программного обеспечения, необходимого для управления полетами модели 737 MAX, проходила сертификацию у самих сотрудников Boeing, работавших на аутсорсе. Об этом изданию сообщил источник, знакомый с деталями проверки.

Bloomberg также отмечает, что сотрудники Федерального управления гражданской авиации США (FAA) еще семь лет назад заявляли, что компания имеет слишком большое влияние при оценке безопасности ее собственных самолетов. Это привело к проверке со стороны аудиторами департамента транспорта, которые пришли к выводу, что FAA не приняло достаточно мер, чтобы привлечь Boeing к ответственности. Проверка 2012 года также показала, что ситуация вокруг Boeing создала в управлении «негативную рабочую среду» из-за разногласий между сотрудниками по этому вопросу.

СМИ узнали об обучении пилотов Boeing 737 MAX управлению лайнером на iPad
Общество

Ранее аналогичные данные выяснила Seattle Times: расследование издания показало, что американский регулятор, ссылаясь на отсутствие финансирования и ресурсов, на протяжении многих лет делегировал Boeing все больше полномочий для оценки безопасности, а компания, в свою очередь, проводила анализ с критическими недостатками.

В свою очередь, The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, сообщила, что прокуратура и Министерство транспорта США начали проверку обстоятельств выдачи FAA разрешения на полеты самолетов Boeing 737 Max. В частности, это касается системы стабилизации самолета (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS). Эта функция появилась у четвертого поколения самолетов Boeing 737, она автоматически определяет положение носа лайнера относительно линии горизонта и предназначена для предотвращения сваливания при низкоскоростном полете с опущенным носом.

Опубликовано фото «черного ящика» упавшего в Эфиопии Boeing 737 MAX
Общество
Фото:Philippe Wojazer / Reuters

Эту систему называют среди возможных причин крушения 737 Max индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года, тогда стало известно, что MCAS может сработать без причины, основываясь на показаниях неисправных датчиков.

10 марта 2019 года разбился Boeing 737 Max 8, принадлежащий авиакомпании Ethiopian Airlines. На борту самолета были 149 пассажиров и восемь членов экипажа, никто из них не выжил.