Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

СК отчитался о расследовании авиакатастрофы под Смоленском

Расследование дела о крушении под Смоленском самолета польского президента Леха Качиньского вышло на финишную прямую. Об этом заявил журналистам руководитель следственной группы Следственного комитета РФ Михаил Гуревич.
СК отчитался о расследовании авиакатастрофы под Смоленском

При этом он отметил, что говорить о чьей-либо виновности пока рано. В настоящее время по делу проводятся авиационно-техническая и психологическая экспертизы.

Говоря о конкретных деталях расследования авиакатастрофы, М.Гуревич отметил, что аэропорт Смоленск-Северный, недалеко от которого упал самолет президента Польши Леха Качиньского, в соответствии с международными соглашениями и иными актами мог принимать нерегулярные рейсы "бортов номер один".

По словам М.Гуревича, российская сторона предлагала Польше использовать лидеровщика, который знает русский язык, однако польская сторона отказалась от него, так как капитан судна знал русский язык. По словам М.Гуревича, это было право Польши.

М.Гуревич также отметил, что каких-либо доказательств в уголовном деле, которые опровергли бы выводы комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшей катастрофу, пока нет.

При этом, по словам представителя СК РФ, говорить о работе польских разведчиков в составе комиссии Межгосударственного авиационного комитета по делу о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского бессмысленно. М.Гуревич уточнил, что российская сторона работает с теми представителями, которых направили польские власти.

Представитель СК РФ отметил, что по уголовному делу о крушении самолета польского президента Леха Качиньского под Смоленском потерпевшими признаны более 70 человек, допрошены более 130 свидетелей, при этом многих допрашивали более десятка раз. По словам М.Гуревича, потерпевшими признавались в первую очередь те, кто прибыл для опознания тел погибших. Они были допрошены, им были разъяснены их права, в том числе то, что они могут быть гражданскими истцами.

Также М.Гуревич отметил, что доказательств того, что чье-либо незаконное указание повлияло на действия сотрудников аэропорта, нет. Также собранными по делу доказательствами опровергнута информация о том, что на месте происшествия кто-либо стрелял.

М.Гуревич затруднился оценить срок, в который вещественные доказательства могут быть переданы польской стороне. По его словам, расследование дела завершится, когда будут проведены все экспертизы и получены доказательства. Он отметил, что практики расследования таких дел в мире пока нет. "Сроки имеют не столь большое значение. Главное - законное и обоснованное решение и результаты, которые соответствуют истине", - подчеркнул М.Гуревич.

Напомним, 10 апреля 2010г. в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 Л.Качиньского. На борту было 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января 2011г. обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском. Техническая комиссия МАК однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, в крови которого в ходе расследования был обнаружен алкоголь.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Суд по переводу генерала Попова на домашний арест перенесли из-за неявки Политика, 13:10
Индекс ОФЗ рухнул до минимума с марта 2022 года. От какого риска бегут инвесторы Инвестиции, 13:03
В Харькове решили построить подземный город за €225 млн Политика, 13:01
Милей назвал премьера Испании лжецом, трусом и посмешищем Политика, 12:56
Как за месяц увеличить продажи с помощью гроуинга: советы Игоря Манна Pro, 12:52
Чемпионка ОИ возмутилась переходам фигуристов из России в другие сборные Спорт, 12:51
Китай предупредил Тайвань об игре с огнем на грани войны Политика, 12:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Главные технологические тренды цифровой рекламы в 2024 году Экономика инноваций, 12:30
Железный дровосек или «токсик»: как руководителю выражать свои эмоции Pro, 12:25
Ракетную опасность объявили во всех районах Белгородской области Политика, 12:21
Китайский кей-кар на стероидах. Тест-драйв Haval H3 Авто, 12:11
Два теплохода столкнулись на Неве, один врезался в опору моста Общество, 12:08
Почему британские железные дороги снова национализируют Pro, 12:04
ПСБ на ЦИПРе обсудил финансовые механизмы поддержки IТ-отрасли Пресс-релиз, 11:58