Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В ЦБ назвали лучший способ борьбы с телефонными мошенниками

В ЦБ рассказали, что делать, когда вам звонят и несколько раз переспрашивают, чтобы получить ответ «да». Таким образом злоумышленники прощупывают почву насчет будущего использования биометрических данных
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Лучший способ борьбы с телефонными мошенниками — прекратить разговор и не говорить в ответ даже таких простых слов, как «да». Об этом заявил первый замглавы департамента информационной безопасности Центробанка Артем Сычев, передает «РИА Новости».

Ранее агентство сообщало о случаях, когда неизвестные представлялись по телефону сотрудниками банка и несколько раз переспрашивали имя и отчество, чтобы получить ответ «да». Некоторые эксперты предположили, что злоумышленники пытаются заполучить биометрические данные, чтобы потом украсть средства.

Сычев считает, что мошенники прощупывают почву, однако использовать записи голосов клиентов в массовом масштабе «им будет сложно, поскольку выигрыш будет не сильно большой». По его словам, в России пока мало банков, у которых есть автоматизированные системы с голосовым интерфейсом, а круг операций с его применением сильно ограничен.

«Мы еще до такого уровня [фиксации этих ответов] не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто «да» и «нет» недостаточно. Там все гораздо сложнее», — отметил Сычев.

СМИ узнали о планах ФСИН побороть тюремные call-центры
Общество
Фото:Юрий Тутов / ТАСС

«Тем не менее лучший способ противодействия мошенникам — это просто не продолжать разговор и не применять таких простых слов», — продолжил он. В случае такого звонка Сычев предложил внимательно выслушать говорящего, после чего повесить трубку и позвонить в банк.

В сентябре Центробанк выявил схему мошенничества с использованием голосового меню в банке. Злоумышленники подменяли телефонные номера клиентов и звонили в банк, попадая в интерактивное голосовое меню. Там они вводили последние четыре цифры банковской карты клиента и узнавали остаток на счету. Полученную информацию мошенники затем использовали «для преодоления барьера недоверия», когда звонили уже самим клиентам, представляясь сотрудниками банка.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Экс-замминистра обороны Булгаков просил не отправлять его в СИЗООбщество, 08:42
Латвиец с ребенком пересек границу с Россией по воде и запросил убежищаОбщество, 08:18
«Приближаемся к кризису». Зачем ЦБ повышает ставку и что будет с рублемPro, 08:13
В Челябинской области вода ушла из поселка Киалим после прорыва дамбыОбщество, 08:06
Лето в городе: как насладиться Москвой, если знаешь ее наизустьРБК и ГАЛС, 08:05
Самые красивые костюмы на церемонии открытия Олимпийских игр. ФотогалереяСпорт, 08:00
Серене Уильямс стало плохо во время церемонии открытия ОлимпиадыСпорт, 07:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Над Рязанской областью сбили семь беспилотниковПолитика, 07:45
Экс-руководителя «Оборонэнерго» задержали по делу о хищенияхОбщество, 07:40
Минобороны сообщило о 14 сбитых дронах в пяти регионах РоссииПолитика, 07:27
Силы РЭБ уничтожили два дрона на севере Ростовской областиПолитика, 07:14
Четыре ключевых тренда года на маркетплейсахРБК и МТС Банк, 07:10
Эксперты оценили риски лихорадки Оропуш для россиянОбщество, 07:07
Власти Белоруссии изменили механизм выплат по спорным евробондамФинансы, 07:00