В ОАЭ задержан топ-менеджер, обанкротивший "ИжАвто"
Правоохранительными органами установлено местонахождение Ю.Амелина, принято решение об ограничении его права передвижения и выезда из страны до решения вопроса об экстрадиции в Россию. Ранее в ОАЭ был задержан подельник Ю.Амелина - Андрей Фролов.
Напомним, в ходе расследования было установлено, что в период 2008-2009гг. собственник группы компаний "СОК" Юрий Качмазов, ее топ-менеджеры А.Фролов и Ю.Амелин, а также бывшие гендиректор ОАО "ИжАвто" Михаил Добындо, директор по экономике и финансам Евгений Страхов осуществили вывод ликвидного имущества (оборотных средств) компании на сумму более 6,7 млрд руб. В результате их незаконных действий в марте 2010г. решением Арбитражного суда Удмуртии "ИжАвто" был признан банкротом.
По данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело по ст.196 Уголовного кодекса РФ (преднамеренное банкротство). В настоящее время следствие устанавливает причастность вышеуказанных лиц к другим преступлениям, связанным с автопредприятием.
Тверской районный суд Москвы 24 апреля 2011г. заочно арестовал руководителей компаний группы "СОК", объявленных в розыск по делу о банкротстве "ИжАвто". В этот же день был санкционирован арест собственника компании "СОК" и председателя ее совета директоров Ю.Качмазова, президента компании "ИжАвто" А.Фролова и гендиректора компании "Актив" Ю.Амелина.
Следственный департамент МВД России еще раз уведомил Интерпол и Генеральную прокуратуру России о необходимости экстрадиции Ю.Амелина и А.Фролова в Россию. Одновременно с этим готовятся материалы, необходимые для предоставления компетентным органам ОАЭ для экстрадиции Ю.Амелина.
1 мая 2009г. "ИжАвто" остановил конвейер. Руководство предприятия запустило процедуру банкротства, на заводе было введено внешнее управление. До остановки завод выпускал автомобили ВАЗ-21043, Иж-27175 "фургон", Kia Spectra, Kia Rio и Kia Sorento. Проектная мощность производства составляет 220 тыс. автомобилей в год. Производство возобновилось с августа 2010г. в соответствии с бизнес-планом, разработанным внешним управляющим совместно с основным кредитором предприятия - Сбербанком России.
В конце 2010г. Сбербанк РФ, ГК "Ростехнологии" и ОАО "АвтоВАЗ" подписали меморандум о развитии "ИжАвто". Согласно бизнес-плану, предложенному альянсом "АвтоВАЗ" - Renault-Nissan, на ижевском предприятии к 2014г. производство автомобилей должно возрасти до 300 тыс. машин в год. При этом половину из них составят автомобили брендов Renault и Nissan. Долг "ИжАвто" перед Сбербанком оценивается в 9 млрд руб., а общий долг предприятия - примерно в 13 млрд руб. В 2010г. "ИжАвто" произвел 6,8 тыс. автомобилей.