Лента новостей
Полиция Грузии применила водометы против демонстрантов в Тбилиси Политика, 01:10 Полиция разогнала митинг у здания парламента Грузии Политика, 01:05 Прокуратура Киева подтвердила факт самоубийства депутата Рады Тымчука Общество, 00:47 Совет ЕС допустил непризнание выданных жителям Донбасса паспортов России Политика, 00:07 Минздрав сообщил о десятках пострадавших у здания парламента в Тбилиси Общество, 00:03 «Ростелеком» раскритиковал передачу монтажа дорожных камер одной компании Технологии и медиа, 00:03 ВЭБ подал иск к Украине в Стокгольмский арбитраж Финансы, 00:02 МВД после линии с Путиным заявило о деле против застройщика в Реутово Бизнес, 00:01 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 20 июн, 23:59 Посольство США в Грузии обратилось к протестующим в Тбилиси Политика, 20 июн, 23:38 Лев Хасис вышел из капитала Сбербанка Финансы, 20 июн, 23:26 Власти Орла не подтвердили «итальянскую забастовку» врачей скорой помощи Общество, 20 июн, 23:07 Полиция у парламента Грузии открыла стрельбу резиновыми пулями Политика, 20 июн, 23:06 Совет Гефеста: что нужно знать, чтобы фотографии в темноте были четкими РБК Стиль и HUAWEI, 20 июн, 22:57
Общество ,  
0 
Ретейлеры выступили против запрета на въезд грузовиков в Москву
Участники потребительского рынка предупредили столичные власти о негативных последствиях ограничения въезда грузовиков в Москву. Как сообщили РБК в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), организация направила соответствующее письмо в Департамент потребительского рынка и услуг столицы.

Специалисты организации пришли к выводу о том, что указанная инициатива может осложнить деятельность транспортных, торговых и сервисных компаний, доставку товаров потребителям, приведет к росту затрат, и, как следствие, росту розничных цен.

РАТЭК привел данные возможного влияния инициативы правительства Москвы на весь потребительский рынок.

Отмечается, что производители и крупные дистрибьюторы продуктов питания и бытовой техники используют в основном крупнотоннажный транспорт, работающий в круглосуточном режиме. Дневной мораторий приведет к остановке процессов приемки-отгрузки на данных предприятиях: внутренние территории предприятий не предназначены для отстоя транспорта.

Средние дистрибьюторы товаров народного потребления, сетевые и розничные магазины работают в большинстве своем только в дневное время, и перевод работы на круглосуточный режим приведет к росту фонда заработной платы компаний. "Вместо одной смены на складе придется организовывать четыре смены работающих в суточном режиме", - говорится в документе.

Введение запрета на дневные перевозки резко снизит оборачиваемость складов, так как достаточно большой объем вопросов, связанных с отгрузками - приемкой товара, решить в ночное время не удастся. При этом в ряде компаний будет невозможна ночная приемка в силу их физического расположения, так как магазины-склады расположены зачастую в жилых домах.

Третья группа участников рынка - небольшие компании - используют в своей работе малотоннажный транспорт и осуществляют в том числе доставку заказов физическим лицам (мебель, окна, бытовая техника и пр.), которая в ночное время осуществляться полностью не может.

В РАТЭК считают, что возникнут проблемы, обусловленные стыковкой потоков грузового транспорта и Московского железнодорожного узла, отсутствием стоянок на прилегающей к Москве территории. В результате будут возникать стихийные стоянки, которые приведут к росту коррупции и преступности в подобных местах.

В отношении работы компаний, торгующих бытовой техникой и электроникой, отмечается, что для ночного приема товаров в магазине потребуется дополнительный персонал, затраты ориентировочно вырастут на 1 млн 800 тыс. руб. на каждый магазин в месяц. Для магазинов, расположенных в торговых центрах, необходимо будет договариваться с администрацией ТЦ работать ночью - затраты оценить трудно, но ставки аренды повысятся.

По мнению участников организации, если ограничения будут наложены на весь тип грузового транспорта, компании не смогут возить холодильники высотой более 2 м для доставки потребителям. Возить холодильники лежа нельзя по условиям эксплуатации и с целью недопущения разлива озоносодержащих веществ, находящихся в холодильнике.

Как полагают в РАТЭК, возникнут сложности и с сервисным обслуживанием бытовой техники. В соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей, при гарантийной неисправности сервисные компании обязаны транспортировать технику в ремонт и из ремонта, если ее вес превышает 5 кг.

Поэтому любые ограничения, связанные с проездом автотранспорта сервисных компаний по всем районам Москвы и Московской области неизбежно приведут к нарушению законных прав граждан, считают в ассоциации.

К тому же, как добавили в РАТЭК, сервисные компании работают традиционно по графику с 9 до 19 часов.

По данным РАТЭК, на сегодняшний момент в структуре доставки товаров по Московскому региону на доставку крупнотоннажным автотранспортом (20 т) приходится 45%, среднетоннажным (3-10 т) - 25%, малотоннажным (1-3т) - 35%.

Доставка клиентам, осуществляющим свою работу только в дневное время, в пределах МКАД (автотранспорт от 3 до 20 т), составляет 35%; клиентам, осуществляющим свою работу круглосуточно, в пределах МКАД - 10%; осуществляющим свою работу только в дневное время, за пределами МКАД - 15%; клиентам, осуществляющим свою работу круглосуточно, за пределами МКАД - 40%.