Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Два человека погибли при крушении легкомоторного самолета в Подмосковье Общество, 16:10
Карелин назвал Емельяненко красавчиком после победы над Джонсоном Спорт, 16:03
«Рубин» продлил серию без побед до пяти матчей Спорт, 15:55
Бышовец предложил Дзюбе сравнить себя с гориллой Спорт, 15:41
Панарин вошел в расширенный список хоккеистов сборной России на Олимпиаду Спорт, 15:37
В МИДе ответили на решение США отнести россиян к «бездомным нациям» Политика, 15:34
Кремль оценил возможность новых контактов Путина и Байдена Политика, 15:18
Александр Емельяненко поздравил брата с победой нокаутом в первом раунде Спорт, 15:16
Песков объяснил слова Путина о «разумном консерватизме» Политика, 15:14
Умер режиссер «Особенностей национальной охоты» Александр Рогожкин Общество, 15:02
Модные коллаборации и лайфстайл и бьюти: новые покупки в «Цветном» РБК и «Цветной», 14:59
Калужская прокуратура проверит сообщения о попытках суицида заключенных Общество, 14:54
Теннисистка Александрова проиграла в финале Кубка Кремля Спорт, 14:46
Российскую гимнастку лишили золота ЧМ после пересмотра результатов Спорт, 14:35
Общество ,  
0 

Борьба с пробками может обернуться подорожанием продуктов

Владельцы большегрузного транспорта, которому хотят ограничить въезд в Москву в дневное время и выходные, начали бить тревогу. В этом случае они обещают пустые полки магазинов.

В свою очередь ритейлеры и транспортники заверяют, что не допустят дефицита. Однако в связи с переходом на малотоннажный транспорт их расходы вырастут в разы, что скажется на ценниках в магазинах.

Для борьбы с московскими пробками новый мэр города Сергей Собянин предложил целый комплекс мер (проект опубликован на сайте столичного правительства). Одна из них - ограничение на въезд в пределы Москвы грузовых машин по будням с 07:00 до 22:00 и круглосуточно по выходным и праздникам.

Как пишет "РБК daily", встревоженные этой инициативой дальнобойщики уже направили С.Собянину открытое письмо. В своем обращении они пишут, что "отсутствие комплексного, системного подхода к проблеме грозит ее не уменьшить, а усугубить". Многие магазины не принимают товар ночью, поэтому им придется доставлять продукты днем малотоннажным транспортом. Это значит, что количество машин на дорогах только увеличится.

В то же время вырастут и транспортные расходы компаний, подсчитала газета. Для примера: на сайте транспортной компании указано, что стоимость одного часа пользования автомобилем грузоподъемностью 20 т начинается от 780 руб., тогда как пятитонник обойдется в 540 руб. в час, а 1,5-тонная "Газель" - в 350 руб.

Поставщики и транспортные компании соглашаются с дальнобойщиками в том, что при ограничении движения фур могут возникнуть проблемы в торговле. Ритейлеры хотят видеть только свежий товар на полках, поэтому сейчас основной пик доставки приходится на утренние часы. В случае ночной доставки возникает вопрос с ветеринарным контролем некоторых видов продукции.