Лента новостей
«Темная лошадка» фондового рынка: стоит ли вкладываться в киберспорт Pro, 10:20 В больнице оценили состояние здоровья Алибасова Общество, 10:15 Почему 78% детей не хотят заниматься бизнесом своих родителей РБК и Сбербанк Первый, 10:11 В Новосибирске водитель маршрутки напал на пассажиров с ножом Общество, 10:10 Экс-главу ННИИТО приговорили к трем годам колонии за растрату 10 млн руб. Общество, 10:03 Когда Bitcoin может подняться до $10 тыс. Крипто, 09:59 «Сбежал с аварии и устроил еще одну»: репортаж с ночного рейда ГИБДД Авто, 09:54 ВКС России получил первые истребители МиГ-35 Политика, 09:45 4 простых правила постобработки фото от Афины РБК Стиль и HUAWEI, 09:42 S7 оштрафовали за жару в салоне самолета с группой «Чайф» Общество, 09:42 Протестующие в Гонконге начали освобождать дороги и магистрали Общество, 09:31 Правила изменились: пять выигрышных бизнес-моделей в ретейле Pro, 09:22 Бывшие жители Крыма подали первые заявления на получения паспортов России Общество, 09:21 Илон Маск сообщил об удалении аккаунта в Twitter Технологии и медиа, 09:20
Общество ,  
0 
Борьба с пробками может обернуться подорожанием продуктов
Владельцы большегрузного транспорта, которому хотят ограничить въезд в Москву в дневное время и выходные, начали бить тревогу. В этом случае они обещают пустые полки магазинов.

В свою очередь ритейлеры и транспортники заверяют, что не допустят дефицита. Однако в связи с переходом на малотоннажный транспорт их расходы вырастут в разы, что скажется на ценниках в магазинах.

Для борьбы с московскими пробками новый мэр города Сергей Собянин предложил целый комплекс мер (проект опубликован на сайте столичного правительства). Одна из них - ограничение на въезд в пределы Москвы грузовых машин по будням с 07:00 до 22:00 и круглосуточно по выходным и праздникам.

Как пишет "РБК daily", встревоженные этой инициативой дальнобойщики уже направили С.Собянину открытое письмо. В своем обращении они пишут, что "отсутствие комплексного, системного подхода к проблеме грозит ее не уменьшить, а усугубить". Многие магазины не принимают товар ночью, поэтому им придется доставлять продукты днем малотоннажным транспортом. Это значит, что количество машин на дорогах только увеличится.

В то же время вырастут и транспортные расходы компаний, подсчитала газета. Для примера: на сайте транспортной компании указано, что стоимость одного часа пользования автомобилем грузоподъемностью 20 т начинается от 780 руб., тогда как пятитонник обойдется в 540 руб. в час, а 1,5-тонная "Газель" - в 350 руб.

Поставщики и транспортные компании соглашаются с дальнобойщиками в том, что при ограничении движения фур могут возникнуть проблемы в торговле. Ритейлеры хотят видеть только свежий товар на полках, поэтому сейчас основной пик доставки приходится на утренние часы. В случае ночной доставки возникает вопрос с ветеринарным контролем некоторых видов продукции.