Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пыльца, пыль и аллергия: как работают домашние очистители воздуха РБК и Dyson, 08:42 Маск признался в наличии синдрома Аспергера Общество, 08:04 «Роскосмос» подтвердил падение ступени китайской ракеты в Индийский океан Технологии и медиа, 07:49 Гид по бережному общению: как находить общий язык с людьми РБК Стиль и Victory Park, 07:45 На месте крушения пропавшего на Камчатке Ми-2 нашли тела двух человек Общество, 07:36 В Крыму потушили пожар в многоквартирном доме Общество, 07:10 Обломки ступени китайской ракеты упали в Индийский океан Технологии и медиа, 07:00 Четыре стратегии, как накопить на пенсию РБК и НПФ «Будущее», 06:32 Прибытие военной техники в Москву. Прямая трансляция Общество, 06:28 На Камчатке возбудили дело после крушения вертолета Ми-2 Общество, 06:09 Как соблюдать work-life balance и сохранить ресурс для близких РБК Стиль и Victory Park, 05:42 Майку Майкла Джордана продали на аукционе за рекордные $1,38 млн Спорт, 05:39 В Гидрометцентре спрогнозировали сроки наступления летней погоды в Москве Общество, 05:21 Умер американский исполнитель ритм-н-блюза Ллойд Прайс Общество, 05:02
Общество ,  
0 

Первая "тревожная кнопка" для авто обойдется властям в 830 млн руб.

Правительство РФ выделит на разработку документации и создание опытного образца системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС 830 млн руб., говорится в распоряжении кабинета министров.
Фото: РБК
Фото: РБК

Согласно контракту, одобренному правительством РФ, финансирование проекта в 2012г. составит 430 млн руб., в 2013г. - 400 млн руб. Срок окончания работ - 2013г. За это время будут созданы один навигационно-информационный центр первого уровня, четыре навигационно-информационных центра второго уровня и 13 региональных коммутационных узлов.

По задумке разработчиков, внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС и оснащение транспортных средств терминалами вызова экстренных оперативных служб поможет снизить смертность при дорожно-транспортных происшествиях на 10-12% и снизить тяжесть последствий ДТП на 15%.

При использовании системы в случае аварии необходимая информация о транспортном средстве, включая его точные координаты, автоматически передается в диспетчерский пункт. Диспетчер организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, скорая помощь). Кроме того, пострадавшие могут сообщить о происшествии диспетчеру, нажав на "тревожную кнопку". Система также должна срабатывать в автоматическом режиме при сильном ударе или срабатывании подушек безопасности.

В начале сентября 2012г. Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагал ввести упрощенную систему оформления ДТП (без вызова сотрудников ГИБДД) для автомобилей, оборудованных системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и видеорегистраторами. Соответствующие предложения были направлены в Министерство финансов РФ. "Это позволит улучшить дорожную ситуацию в крупных городах и сократить количество пробок, возникающих в основном из-за небольших аварий", - отметили в РСА.

Согласно проекту постановления правительства, оснащение пассажирского транспорта и грузовиков, перевозящих опасные грузы, спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS станет обязательным в России с 1 января 2013г. Кроме того, с 2014г. все выпущенные в России легковые автомобили станут оснащаться подобными устройствами. Однако пока нет понимания, будут ли обязаны автовладельцы оснащать свои транспортные средства этими системами.

Как сообщалось ранее, исполнителем по проекту ЭРА-ГЛОНАСС определено некоммерческое партнерство "Содействие развитию и использованию навигационных технологий", созданное 18 мая 2012г. Учредителями НП выступили ОАО "Навигационно-информационные системы", ОАО "РТКомм.РУ", ОАО "МегаФон", ООО "Сумма Телеком", ООО "Яндекс" и ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС - Форум". Деятельность партнерства направлена на развитие в России рынка навигационно-информационных услуг, а в перспективе - на международную экспансию.