Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили расселять аварийные и ветхие дома за счет ипотеки Общество, 06:28 Экс-доцент СпбГУ сообщил о взаимоотношениях с убитой девушкой Общество, 06:28 СМИ назвали «самые влиятельные» страны мира Политика, 06:17 Эксперты назвали самые ненадежные пароли в мире Общество, 06:12 Компании предупредили Медведева о риске замедления цифровой экономики Технологии и медиа, 06:00 Рождественские ярмарки Европы: гид для автопутешественников РБК Стиль и Volkswagen Multivan, 06:00 Глава МВД Эстонии назвал «продавщицей» нового премьера Финляндии Политика, 05:43 В «Альбасете» заявили о плакавшем украинце после оскорблений фанатов Спорт, 05:32 Военные назвали срок замены всех ракетных комплексов времен СССР Общество, 05:05 Полиция в Приморье обнаружила партию боеприпасов Общество, 05:04 Как сервировать новогодний стол и причем здесь знаки зодиака РБК и BoscoCasa, 04:31 В Пентагоне ответили на угрозы Эрдогана закрыть доступ на военные базы Политика, 04:25 В Чехии отреагировали на ошибку с гимном перед игрой сборной в Москве Спорт, 04:10 Кабмин не поддержал поправки к закону о продаже лекарств в интернете Общество, 03:55
Общество ,  
0 
Росстандарт пригрозил штрафами в процентах от оборота за недолив бензина
За недолив топлива на АЗС нужно ввести наказание в виде штрафа в процентах от годового оборота. С таким предложением выступил Росстандарт после выхода отчета о недоливе на 76% российских АЗС
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) предлагает ввести за недолив топлива на автозаправочных станциях наказание в виде оборотных штрафов. Об этом «Интерфаксу» заявил руководитель ведомства Алексей Абрамов.

При первом нарушении АЗС предлагается облагать штрафом в 1% от годового оборота компании, а при повторном нарушении увеличивать штраф до 3% от годового оборота. «Результаты общественного мониторинга нам дали картину, достаточно близкую к объективности. По его данным, недолив составляет от 1 до 20%. Там, где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях», — сказал Абрамов.

Меры метрологического контроля, которые сейчас есть в распоряжении Росстандарта, не позволяют выявить подобные факты, уточнил Абрамов.​ По его мнению, борьбу с недоливом нужно вести по образцу борьбы с контрафактным топливом. «Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которое реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю. Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности по единой методологии», — отметил Абрамов.

Ведомство внесет поправки на рассмотрение госкомиссии по борьбе с контрафактом после того, как свою позицию выскажут федеральные ведомства — Минэнерго, Минпромторг, Минэкономразвития, — а также профессиональные сообщества и топливные союзы.

Общество
В Совфеде предложили уголовную ответственность за недолив топлива

По мнению президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, проблема с недоливом топлива на заправках преувеличена. «Масштаб проблемы с недоливом топлива на заправках явно преувеличен — МВД провело проверку 600 АЗС, на 10% были выявлены незначительные нарушения по 30–40 мл. Похоже, что перед Росстандартом просто стоит задача не порядок навести, а собрать оборотные штрафы», — заявил Аркуша в разговоре с РБК.

Он добавил, что уже сейчас существует достаточно инструментов для наказания нарушителей и без оборотных штрафов. «Росстандарт штрафует за нарушения по метрологии, а Роспотребнадзор — за обман потребителей. Это достаточно большие штрафы — по 300–500 тыс. руб.», — резюмировал Аркуша.

Представители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти» и «Татнефти» пока не ответили на запросы РБК.

В начале июля Федерация автовладельцев России (ФАР) опубликовала данные проверок АЗС в режиме «тайного покупателя», из которых следовало, что на 76% российских АЗС покупателю недоливают топливо при заправке автомобилей бензином.

Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев в разговоре с РБК признал наличие проблемы. По его словам, «используются различные методы повышения рентабельности бизнеса». В Совете Федерации предложили привлекать недоливающих автомобильное топливо владельцев АЗС к уголовной ответственности при «систематическом обмане потребителя».

Магазин исследований: аналитика по теме "Топливо"