Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Входящий в Turkish Airlines лоукостер начал полеты в Домодедово Бизнес, 21:31
ЦБ зафиксировал рост числа переводов мошенникам Общество, 21:13
В Москве арестовали экс-директора разработчика ракетных двигателей Общество, 21:07
Форварда «Авангарда» признали лучшим новичком сезона КХЛ Спорт, 21:04
Макрон не исключил распространения конфликта на Украине на Молдавию Политика, 21:01
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 20:36
В «Уралочке» отреагировали на отказ Воронкова от извинений за расизм Спорт, 20:25
Умер написавший музыку к «Бегущему по лезвию» композитор Вангелис Общество, 20:25
Что известно про покупателя российского бизнеса «Макдоналдса» Бизнес, 20:18
«Инфляция становится неудержимой». Эксперт допустил обвал рынка на 20% Инвестиции, 20:11
Лукашенко сообщил о закупке у России ракет «Искандер» и С-400 Политика, 20:08
Сенат США большинством голосов одобрил выделение Украине $40 млрд помощи Политика, 20:07
В Мордовии ответили на сообщения о переезде «Ростова» в Саранск Спорт, 20:04
Альфа-пак: пять видеоигр, в которые играют современные дети Совместный проект, 20:02
Общество ,  
0 

Независимый топливный союз признал недолив бензина на АЗС

Функционеры двух топливных союзов России признали проблему с недоливом топлива на заправках. По их словам, АЗС идут на ухищрения для повышения рентабельности. Ранее ФАР зафиксировала недолив бензина на 76% проверенных заправок
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Независимый топливный союз признал наличие проблемы с недоливом топлива на автомобильных заправках, сообщил корреспонденту РБК вице-президент организации Дмитрий Гусев. Ранее Федерация автовладельцев России (ФАР) обнародовала результаты исследования, в ходе которого обнаружилось, что на 76% проверенных АЗС автомобилистам заливали меньше топлива, чем они оплатили, причем в отдельных случаях недолив достигал 19%.

«Данная проблема существует. Используются различные методы повышения рентабельности бизнеса. Ведь многие прекрасно знают, что на рынке, несмотря на низкие цены, вас могут обвесить. Мы не скрываем проблему», — сказал Гусев. При этом он отметил, что Независимый топливный союз совместно с общественной организацией «Гражданский контроль качества топлива» разрабатывает систему оценки качества и количества топлива, отпускаемого потребителям. «Недолив и некачественное топливо — это элементы недобросовестной конкуренции, бороться с которыми одна из задач союза», — заявил Гусев.

Федерация автовладельцев заявила о недоливе бензина на 76% российских АЗС
Общество

Вице-президент союза подчеркнул, что недолив служит очередным аргументом в пользу справедливой цены на топливо. По мнению Гусева, если ее установить, то люди не будут идти на ухищрения.

Вице-президент Российского топливного союза Григорий Сергиенко признал, что недолив на заправках возможен. «Проверки качества и количества топлива, которое заливают в бак на АЗС, — прерогатива госорганов. Методы работы ФАР у нас не вызывают особого доверия. С другой стороны, мы признаем, что такое явление, как недолив топлива на заправках, возможно. Возникла ситуация, когда продавец топлива должен субсидировать продажу клиенту каждого литра бензина. Еще в начале июня мы имели убыток 2–3 руб. с литра; сейчас, после того как оптовые цены пошли вниз, мы вновь имеем положительную маржу. Однако подобных предпринимателей по-человечески можно понять: если их вынуждают работать без прибыли, то они продают меньше топлива за ту же цену», — сказал он.

«На наших АЗС четко отслеживается пролив бензина, включая поверку оборудования и контроль мерников (прибор для измерения жидкостей методом налива и последующего слива. — РБК)», — заявила РБК управляющая региональной сетью АЗС GP Vympel в Саратове Екатерина Савкина. — Но нужно уточнить, учитывалась ли в исследовании ФАР допустимая погрешность бензоколонок, которая составляет примерно полпроцента по общему объему долива топлива в день».

Савкина пояснила, что согласно законодательству колонки АЗС относятся ко второму классу точности и имеют некую погрешность.

Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии

«Плюс сама технология пролития мерника подразумевает, что сосуд нужно увлажнить, иначе на солнце бензин испарится и прибор покажет меньшее количество топлива. Сама эта процедура технически сложна, и ее должен выполнять специалист. Если погрешность составляет 5%, это означает, что из 10 л не долито 500 мл: это количество могло испариться за секунды просто из-за погоды», — объяснила управляющая.

Рост цен на бензин в России замедлился в 14 раз
Экономика
Фото:Илья Питалев / РИА Новости

РБК направил запрос в Роспотребнадзор. Представители нефтяных компаний «Роснефть» и ЛУКОЙЛ от комментариев отказались.

Ранее ФАР заявила, что после проверки в 13 регионах страны был обнаружен недолив бензина примерно на 76% АЗС. Проверки заправок проводились «тайными покупателями» с помощью специально оборудованного автомобиля. При этом специалисты ФАР признают недоливом расхождение между объемом оплаченного и фактически залитого в бак машины топлива более чем на 1%.

В среднем мелкосетевые и частные АЗС не доливают около 5,66% бензина. Наибольший недолив составил 8%. На АЗС, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным компаниям, недолив выявлен в 20% случаев. На заправках федеральных и крупных региональных сетей расхождение в объемах оплаченного и полученного бензина зафиксировано в 81% случаев. Максимальный недолив составил 19,03%, а средний показатель — 4,97%.

Как автомобилистов обманывают на АЗС

Масштабный недолив на российских заправках за последние годы выявляют уже не в первый раз. В январе руководитель Росстандарта Алексей Абрамов рассказывал, что «чем более усложняется техника на заправках, тем, оказывается, проще обманывать». «Вплоть до того, что есть даже такие способы и уловки, когда оператор индивидуально подходит к тому, кого и на сколько обмануть», — говорил он.

В 2013 году сообщалось о расследовании махинаций с оборудованием на автозаправках дочерних компаний «Роснефти» — ОАО «Самаранефтепродукт» и ОАО «Саратовнефтепродукт» в Самарской и Саратовской областях. По данным следствия, злоумышленники использовали специальное оборудование, позволявшее недоливать потребителям бензин, который затем перепродавался. В «Роснефти» заявили, что проверки были инициированы службой безопасности головной компании.

В 2015 году Генпрокуратура совместно со специалистами Росстандарта провела масштабную проверку на АЗС по всей стране. Основными нарушениями стали превышение массовой доли серы в топливе, завышение октанового числа и недолив бензина, составивший в среднем около 300 мл на 10 л топлива. По итогам проверки к дисциплинарной и административной ответственности привлекли 7,5 тыс. человек. 

Для недолива топлива нередко используется нелегальное программное обеспечение. Так, в октябре 2014 года был задержан гендиректор АО «Воронежнефтепродукт» Игорь Головащенко и трое его заместителей. По данным следствия, летом 2012 года они создали специальную программу для бензоколонок и использовали ее на 27 заправках сети. Недолив составил более 150 тыс. л. Участников преступной группы суд приговорил к срокам от двух с половиной до четырех лет условно и крупным штрафам.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"