Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лавров пообещал ответ в случае «адских санкций» США против России Политика, 19:44
Обзор популярных моделей ноутбуков MSI: Prestige, Summit и Modern РБК и MSI, 19:36
ОПЕК+ согласовала рост добычи нефти вопреки падению цен на нее Бизнес, 19:32
Хоккеисты «Спартака» потерпели второе поражение подряд в КХЛ Спорт, 19:31
Россиянин победил на этапе Кубка мира по фристайлу Спорт, 19:29
Евросоюз ввел санкции против «Белавиа» и сирийской Cham Wings Политика, 19:17
В чем польза кокосового масла и как его использовать Стиль, 19:17
Владельцы шахты в Кузбассе ответили на вопрос Путина об аварии Общество, 19:16
Dopamine dressing: как предметы вашего гардероба влияют на настроение РБК и СберПервый, 19:13
МИД Украины заявил о сожженных словами Лукашенко о Крыме мостах Политика, 19:09
Лукашенко наградил убитого при штурме квартиры в Минске сотрудника КГБ Политика, 19:06
Как Путин раскритиковал владельцев аварийной шахты в Кузбассе. Видео Общество, 19:03
Шесть признаков деменции: как отличать личность от диагноза РБК и Мемини, 18:50
Лавров заявил о недопустимости провокационной риторики со стороны Лондона Политика, 18:42
Общество ,  
0 

В РПЦ высказались за отмену в России платных дорог

Дорога в России — это сакральное понятие, она дает человеку ощущение свободы, считает первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Александр Щипков
Александр Щипков
Александр Щипков (Фото: Александр Натрускин / РИА Новости)

Первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви с обществом и СМИ Александр Щипков призвал отменить в России платные дороги. Об этом он заявил в эфире телеканала «Спас».

По словам Щипкова, дорога дает человеку ощущение свободы и «обладания пространством». «Когда ты движешься — это пространство твое. И вдруг дорога платная. Ты подъезжаешь, там стоит семафор, там шлагбаум, ты платишь какие-то деньги, и это уже не твое. Ты едешь не по своей родине», — сказал он.

Дорога в России, подчеркнул Щипков, это «сакральное понятие», а платные дороги способствуют разделению «российского пространства». Он добавил, что понимает экономическую обусловленность взимания платы за проезд по таким трассам, но уверен, что это будет отменено.

Видео:РБК
Видео: РБК
Video

Щипков также отметил, что ранее выступал за отмену роуминга на территории России, и 10 июля соответствующий законопроект прошел первое чтение в Госдуме.

Генеральный директор УК «Платная дорога» (входит в группу компаний, которая реализует проекты по созданию платных участков дорог в Московской области) Вадим Коваленко в разговоре с РБК подчеркнул, что «бесплатных» дорог вообще не существует.

«Дороги — это то, что объединяет огромную территорию нашей страны, чем их будет больше, чем качественнее они будут, тем лучше. Отметим, что «бесплатных» дорог не существует, т.к. их строительство и содержание осуществляется за счет сбора соответствующих налогов и акцизов, однако это не позволяет развивать дорожную сеть с требуемой скоростью. И привлечение бизнеса к развитию дорожной сети в рамках государственно-частного партнерства — один из эффективных способов решения этой задачи. При этом реализация проектов, предполагающих сбор платы за проезд, придает положительный импульс многим смежным отраслям экономики», — сказал Коваленко.

В ГБУ «Автодор» отказались комментировать РБК высказывание РПЦ.

С некоторых платных дорог в России действительно есть основания отменить взимание платы, считает директор по связям с общественностью ООО «Магистраль двух столиц» Александр Новиков, которое осуществляет строительство участка скоростной платной автодороги Москва — Петербург — от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга.

«К сожалению, в России есть несколько платных дорог, например в Псковской области, у которых нет дублера. Мало того, они ничем не отличаются от обычных — ни скоростным режимом, ни качеством дорожного полотна, ни уровнем безопасности», — сказал Новиков РБК.

При этом он отмечает, что при оплате автомагистралей потребители платят за «скорость, безопасность и комфортное передвижение».

«Все развитые страны идут по пути развития сети скоростных платных автомагистралей. И ключевое слово здесь «скорость», а не плата, ведь чем больше разрешенная скорость, тем выше требования к безопасности, тем сложнее инфраструктура и, соответственно, выше стоимость обслуживания дороги», — рассказал Новиков.

В 2016 году «Автодор» сообщил о планах увеличить протяженность платных дорог в России в четыре раза, с 500 до 2 тыс. км к 2020 году. «В целом в транспортной стратегии России за госкомпанией закреплено создание 12 тыс. км до 2030 года. Говорить о дальнейшем развитии еще рано, сколько из них станут платными, пока сказать трудно», — сказал глава компании Сергей Кельбах.

Деньги над водой: самые известные платные мосты
Фотогалерея 
Большой Бельт

 

Третий в мире по длине пролета мост строился десять лет и был введен в эксплуатацию 1998г. Он соединяет острова Фюн и Зеландия Датского архипелага. Мост помог решить транспортную проблему: им ежедневно пользуются примерно в четыре раза больше автомобилистов, чем существовавшей до него паромной переправой. Проезд по 18-километровому мосту стоит 125-1120 датских крон (18-156 евро).

По итогам того же года «Автодор» получил лишь 72,5% от запланированной прибыли. В отчете компании в качестве причины назвали влияние макроэкономических факторов на уровень подвижности пользователей платных дорог и перенос сроков ввода платных участков на отдельных автодорогах.

В мае компания рассказала о возможности введения персонифицированных тарифов на проезд.