Лента новостей
СМИ сообщили о 12 погибших в ходе протестов в Венесуэле 00:20, Общество Протесты в Венесуэле после попытки госпереворота. Фоторепортаж 00:20, Фотогалерея  Попытка госпереворота в Венесуэле. Главное 00:18, Политика Инженер из Варгаса: что известно о лидере оппозиции Венесуэлы Гуайдо 00:16, Политика Эксперты заявили о рекордном расслоении регионов по развитости СМИ 00:00, Политика Мадуро заявил о попытке оппозиции совершить государственный переворот 23 янв, 23:37, Политика США пригрозили Мадуро санкциями в случае применения насилия к оппозиции 23 янв, 23:30, Политика Мадуро разорвал дипломатические отношения Венесуэлы и США 23 янв, 23:25, Политика Власти Петербурга решили законсервировать строящиеся станции метро 23 янв, 23:12, Общество Гуайдо признали президентом Венесуэлы пять стран Латинской Америки 23 янв, 23:01, Политика Россия обвинила Казахстан в нарушении таможенного пространства ЕАЭС 23 янв, 22:58, Общество Помпео потребовал от Мадуро передать власть лидеру оппозиции 23 янв, 22:17, Политика У главы полиции Чехова нашли боевой пистолет со сбитыми номерами 23 янв, 22:03, Общество Совет директоров Альфа-банка одобрил присоединение Балтийского банка 23 янв, 21:50, Бизнес Российские фигуристы заняли второе место в короткой программе на ЧЕ-2019 23 янв, 21:43, Спорт Трамп признал лидера оппозиции Венесуэлы президентом страны 23 янв, 21:42, Политика Путин рассказал об итогах переговоров с Эрдоганом 23 янв, 21:40, Политика Экипаж сообщил подробности переговоров с угонщиком самолета из ХМАО 23 янв, 21:33, Общество Лидер оппозиции Венесуэлы провозгласил себя президентом вместо Мадуро 23 янв, 21:17, Политика ЦБ пообещал банкам альтернативу рейтингам для оценки кредитных рисков 23 янв, 21:11, Финансы Пекин ответил на слова Трампа о причинах проблем в экономике Китая 23 янв, 21:09, Экономика Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов 23 янв, 21:08, РБК и «Билайн» Бизнес «Барселона» объявила о трансфере футболиста сборной Голландии за €75 млн 23 янв, 21:02, Спорт Настя Рыбка поблагодарила Лукашенко за освобождение из полиции в России 23 янв, 20:58, Общество Foreign Policy включил Путина и Суркова в глобальный рейтинг мыслителей 23 янв, 20:50, Политика Горящие в Черном море суда вошли в территориальные воды России 23 янв, 20:48, Общество Греф не увидел положительных изменений в вопросе санкций против России 23 янв, 20:35, Общество Время просыпаться: как нормализовать сон после праздников 23 янв, 20:33, РБК и Philips
В РПЦ высказались за отмену в России платных дорог
Общество, 17 июл 2018, 12:28
0
В РПЦ высказались за отмену в России платных дорог
Дорога в России — это сакральное понятие, она дает человеку ощущение свободы, считает первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Александр Щипков
Александр Щипков (Фото: Александр Натрускин / РИА Новости)

Первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви с обществом и СМИ Александр Щипков призвал отменить в России платные дороги. Об этом он заявил в эфире телеканала «Спас».

По словам Щипкова, дорога дает человеку ощущение свободы и «обладания пространством». «Когда ты движешься — это пространство твое. И вдруг дорога платная. Ты подъезжаешь, там стоит семафор, там шлагбаум, ты платишь какие-то деньги, и это уже не твое. Ты едешь не по своей родине», — сказал он.

Дорога в России, подчеркнул Щипков, это «сакральное понятие», а платные дороги способствуют разделению «российского пространства». Он добавил, что понимает экономическую обусловленность взимания платы за проезд по таким трассам, но уверен, что это будет отменено.

Видео: РБК

Щипков также отметил, что ранее выступал за отмену роуминга на территории России, и 10 июля соответствующий законопроект прошел первое чтение в Госдуме.

Генеральный директор УК «Платная дорога» (входит в группу компаний, которая реализует проекты по созданию платных участков дорог в Московской области) Вадим Коваленко в разговоре с РБК подчеркнул, что «бесплатных» дорог вообще не существует.

«Дороги — это то, что объединяет огромную территорию нашей страны, чем их будет больше, чем качественнее они будут, тем лучше. Отметим, что «бесплатных» дорог не существует, т.к. их строительство и содержание осуществляется за счет сбора соответствующих налогов и акцизов, однако это не позволяет развивать дорожную сеть с требуемой скоростью. И привлечение бизнеса к развитию дорожной сети в рамках государственно-частного партнерства — один из эффективных способов решения этой задачи. При этом реализация проектов, предполагающих сбор платы за проезд, придает положительный импульс многим смежным отраслям экономики», — сказал Коваленко.

В ГБУ «Автодор» отказались комментировать РБК высказывание РПЦ.

С некоторых платных дорог в России действительно есть основания отменить взимание платы, считает директор по связям с общественностью ООО «Магистраль двух столиц» Александр Новиков, которое осуществляет строительство участка скоростной платной автодороги Москва — Петербург — от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга.

«К сожалению, в России есть несколько платных дорог, например в Псковской области, у которых нет дублера. Мало того, они ничем не отличаются от обычных — ни скоростным режимом, ни качеством дорожного полотна, ни уровнем безопасности», — сказал Новиков РБК.

При этом он отмечает, что при оплате автомагистралей потребители платят за «скорость, безопасность и комфортное передвижение».

«Все развитые страны идут по пути развития сети скоростных платных автомагистралей. И ключевое слово здесь «скорость», а не плата, ведь чем больше разрешенная скорость, тем выше требования к безопасности, тем сложнее инфраструктура и, соответственно, выше стоимость обслуживания дороги», — рассказал Новиков.

В 2016 году «Автодор» сообщил о планах увеличить протяженность платных дорог в России в четыре раза, с 500 до 2 тыс. км к 2020 году. «В целом в транспортной стратегии России за госкомпанией закреплено создание 12 тыс. км до 2030 года. Говорить о дальнейшем развитии еще рано, сколько из них станут платными, пока сказать трудно», — сказал глава компании Сергей Кельбах.

Деньги над водой: самые известные платные мосты
Фотогалерея

По итогам того же года «Автодор» получил лишь 72,5% от запланированной прибыли. В отчете компании в качестве причины назвали влияние макроэкономических факторов на уровень подвижности пользователей платных дорог и перенос сроков ввода платных участков на отдельных автодорогах.

В мае компания рассказала о возможности введения персонифицированных тарифов на проезд.