Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

В РПЦ высказались за отмену в России платных дорог

Дорога в России — это сакральное понятие, она дает человеку ощущение свободы, считает первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Александр Щипков
Александр Щипков
Александр Щипков (Фото: Александр Натрускин / РИА Новости)

Первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви с обществом и СМИ Александр Щипков призвал отменить в России платные дороги. Об этом он заявил в эфире телеканала «Спас».

По словам Щипкова, дорога дает человеку ощущение свободы и «обладания пространством». «Когда ты движешься — это пространство твое. И вдруг дорога платная. Ты подъезжаешь, там стоит семафор, там шлагбаум, ты платишь какие-то деньги, и это уже не твое. Ты едешь не по своей родине», — сказал он.

Дорога в России, подчеркнул Щипков, это «сакральное понятие», а платные дороги способствуют разделению «российского пространства». Он добавил, что понимает экономическую обусловленность взимания платы за проезд по таким трассам, но уверен, что это будет отменено.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

Щипков также отметил, что ранее выступал за отмену роуминга на территории России, и 10 июля соответствующий законопроект прошел первое чтение в Госдуме.

Генеральный директор УК «Платная дорога» (входит в группу компаний, которая реализует проекты по созданию платных участков дорог в Московской области) Вадим Коваленко в разговоре с РБК подчеркнул, что «бесплатных» дорог вообще не существует.

«Дороги — это то, что объединяет огромную территорию нашей страны, чем их будет больше, чем качественнее они будут, тем лучше. Отметим, что «бесплатных» дорог не существует, т.к. их строительство и содержание осуществляется за счет сбора соответствующих налогов и акцизов, однако это не позволяет развивать дорожную сеть с требуемой скоростью. И привлечение бизнеса к развитию дорожной сети в рамках государственно-частного партнерства — один из эффективных способов решения этой задачи. При этом реализация проектов, предполагающих сбор платы за проезд, придает положительный импульс многим смежным отраслям экономики», — сказал Коваленко.

В ГБУ «Автодор» отказались комментировать РБК высказывание РПЦ.

С некоторых платных дорог в России действительно есть основания отменить взимание платы, считает директор по связям с общественностью ООО «Магистраль двух столиц» Александр Новиков, которое осуществляет строительство участка скоростной платной автодороги Москва — Петербург — от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга.

«К сожалению, в России есть несколько платных дорог, например в Псковской области, у которых нет дублера. Мало того, они ничем не отличаются от обычных — ни скоростным режимом, ни качеством дорожного полотна, ни уровнем безопасности», — сказал Новиков РБК.

При этом он отмечает, что при оплате автомагистралей потребители платят за «скорость, безопасность и комфортное передвижение».

«Все развитые страны идут по пути развития сети скоростных платных автомагистралей. И ключевое слово здесь «скорость», а не плата, ведь чем больше разрешенная скорость, тем выше требования к безопасности, тем сложнее инфраструктура и, соответственно, выше стоимость обслуживания дороги», — рассказал Новиков.

В 2016 году «Автодор» сообщил о планах увеличить протяженность платных дорог в России в четыре раза, с 500 до 2 тыс. км к 2020 году. «В целом в транспортной стратегии России за госкомпанией закреплено создание 12 тыс. км до 2030 года. Говорить о дальнейшем развитии еще рано, сколько из них станут платными, пока сказать трудно», — сказал глава компании Сергей Кельбах.

Деньги над водой: самые известные платные мосты
Фотогалерея 
Большой Бельт

 

Третий в мире по длине пролета мост строился десять лет и был введен в эксплуатацию 1998г. Он соединяет острова Фюн и Зеландия Датского архипелага. Мост помог решить транспортную проблему: им ежедневно пользуются примерно в четыре раза больше автомобилистов, чем существовавшей до него паромной переправой. Проезд по 18-километровому мосту стоит 125-1120 датских крон (18-156 евро).

По итогам того же года «Автодор» получил лишь 72,5% от запланированной прибыли. В отчете компании в качестве причины назвали влияние макроэкономических факторов на уровень подвижности пользователей платных дорог и перенос сроков ввода платных участков на отдельных автодорогах.

В мае компания рассказала о возможности введения персонифицированных тарифов на проезд.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 08:22
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 08:22
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Синоптики спрогнозировали облачные выходные в Москве Общество, 08:26
США одобрили возможную продажу Дании 200 ракет AMRAAM Политика, 08:10
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Афганистан начал поставлять в Россию хлопок Бизнес, 08:00
Посол увидел делегирование опасных задач Лондоном из-за соглашения с Осло Политика, 07:27
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Средства ПВО сбили за ночь над Россией 116 дронов Политика, 07:23
Трамп усомнился в эффективности календаря детских прививок Политика, 07:09
Удалось ли Трампу на самом деле примирить Конго и Руанду Политика, 07:01
FT сообщила о планах SpaceX Маска вернуть статус самого дорогого стартапа Политика, 06:51
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
В Ленинградской области объявили опасность атаки дронов Политика, 06:29
Дмитриев увидел в цензуре ЕС подтверждение «стирания» Европы Политика, 06:28