Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Каждый третий покупатель элитных яхт в мире – россиянин

В настоящее время значительная часть заказов, размещенных на судостроительных верфях в Европе, США, Австралии, пришла от российских клиентов. Так, на данный момент в процессе строительства находятся свыше 600 судов, относящихся к классу элитных моторных яхт, и более 200 их заказчиков являются гражданами России, сообщил телеканалу РБК в эфире программы «Сфера интересов» президент международного консорциума Timmerman yachts Дмитрий Мироненков. Тем самым, отметил он, «российская волна» в целом достаточно сильно «взволновала» консервативный закрытый мировой рынок яхтостроения.
Каждый третий покупатель элитных яхт в мире – россиянин

Создание мегаяхты длиной свыше 24 метров – долгий, сложный и ответственный процесс, который специалисты даже сравнивают с постройкой космического корабля или авиалайнера с точки зрения количества деталей, используемых при сборке. На каждом этапе нужно контролировать их качественные параметры, потому что моторная яхта - долгосрочное вложение, и любые ошибки в технологии могут привести к плачевным результатам. Интересно, что заказчики, преимущественно отечественные, развивают не только мировой яхтенный рынок, но и совсем молодой российский, несмотря на суровый климат, а требования к изотермической составляющей при строительстве строгие. Факт весьма необычный, так как в этом бизнесе очень ценятся многолетние традиции и опыт, а также «философия» дизайна и внутренних интерьеров. Тут главную партию играют английские, американские, итальянские и голландские фирмы, такие как Blue Print, Feadship, Royal Huisman, Falcon, Permare, De Valk, Seven Star, Azimut-Benetti, Ferretti Group, Sealine, Elan, Tarquin и другие.

Доля выполняемых на российских заводах заказов пока весьма незначительна, учитывая, что за последние пять лет спрос на суперъяхты почти удвоился: с 317 судов в 2000 году до более чем 600 в 2006-м. Так, один из весомых «пришлых» игроков Timmerman Yachts, строящий суда мирового уровня в Москве с 2001 года в содружестве с ведущими европейскими дизайнерскими компаниями голландской Vripack Yachting International, английской Bannenberg Designs, французской Larvor и другими, выпустил шесть прогулочных яхт класса «люкс», со всем необходимым антуражем и всеми атрибутами. Они могут эксплуатироваться на внутренних водных путях РФ, а также выполнять каботажное прибрежное плавание в акваториях Черного, Балтийского и Каспийского морей. После этого компания перешла на новую линейку судов – океанские моторные яхты неограниченного плавания. В настоящее время строятся три океанские яхты, в том числе 38 и 45 метров. В планах - расширение базы и выпуск 7-12 судов в год.

Российских клиентов внутренний рынок привлекает не только тем, что здесь компании в отличие от щепетильных зарубежных коллег не поинтересуются происхождением денег, которыми расплатятся за товар, но и возможностью контролировать весь процесс строительства судна. Сами производственники говорят, что для их клиентов этот фактор один из определяющих при выборе судостроительной верфи: можно абстрагироваться от повседневных забот и заняться «творчеством» - советовать, как сделать лучше, вносить изменения по ходу строительства. Одно из «национальных» требований российских заказчиков, отличающее планировку «русских» яхт от европейских, – это обязательное наличие сауны. Еще на выбор влияет стоимость. Сейчас она колеблется в границах от 2,5 млн евро за экономкласс до 15 млн за 45-метровое судно. Как правило, 10% стоимости вносится до начала строительства. В перспективе возможно создание в России 50-метровой яхты, весьма интересного продукта для внутреннего рынка.

Кроме того, специалисты говорят, что на рост заказов влияет то, что компании могут предлагать цены на 20-25% ниже, например, европейских, в основном за счет более дешевого, хотя не менее квалифицированного рынка труда. Правда, отечественные яхтенные «флотоводцы», скажем, экс-хозяин «Сибнефти» Роман Абрамович, предпочитают традиционную иностранную постройку. Вскоре, как ожидается, Роман Аркадьевич порадует соотечественников еще одним личным достижением – станет владельцем самой большой в мире океанской яхты длиной свыше 160 метров, которая строится на одной из германской верфей. Пока пальма первенства у эмира Дубая, хотя «начальнику Чукотки» и сейчас есть на чем поплавать – это почти 86-метровая Ecsta Sea, а также два гиганта - Le Grand Bleu (108,3 м) и Pelorus (114,5 м). Такой армаде мог бы позавидовать легендарный Аристотель Онассис, у которого была всего одна яхта «Кристина» (около100 м).

Может показаться, что восторженные высказывания некоторых экспертов о том, что с относительным ростом благосостояния россиян страна переживает яхтенный бум, звучат преждевременно, учитывая, что треть сограждан официально не преодолели черту бедности. В то же время, по различным данным, за последние несколько лет рынок моторных яхт вырос в России примерно в 5-6 раз, что видно по лесу мачт не только в состоятельной Москве, но и в других городах. В печатной полемике на первый план выходят проблемы стоянки, обучения и безопасности вождения на водных путях. Кроме того, судя по интересу иностранных судостроительных фирм, прогнозы о буме, пожалуй, не сильно преувеличены, если, конечно, говорить о яхтах всех классов, видов и «наворотов», а не только о шикарно оснащенных суперлайнерах для богачей. Для многих, естественно, преуспевающих сограждан, яхта из экзотичной роскоши становится средством передвижения, отдыха и т.д. наравне с автомобилем, и зачастую сопоставима с ним по стоимости. В специализированных СМИ, коих тоже становится немало, например, в «морских» интернет-магазинах, можно найти предложения о принятии заказов на постройку судна «с иголочки» или подобрать подержанное по вкусу и кошельку, скажем, от парусного шестиметрового минитонника 1990 года выпуска за 4,5 тыс. долл. до свеженького двухлетнего 85-метрового passager vessel Annaliesse за 85 млн евро. За ним, правда, придется лететь в Монако. Но надо думать, что для счастливого обладателя судна билет в вотчину принца Альбера проблемой не будет.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00
На военной базе в Ираке произошел взрыв Политика, 02:59
«Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза Политика, 02:10
Над Тульской областью сбили дрон Политика, 02:08
КНДР испытала новую зенитную ракету Политика, 02:00
США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм Политика, 01:46
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз Политика, 01:39
Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой Политика, 01:31
МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске Общество, 01:11
Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев Политика, 01:05
Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области Политика, 00:52
Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области Политика, 00:36
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26