Лента новостей
Reuters сообщил о близком к рекорду числу сидящих в тюрьме журналистов 05:56, Общество Дамаск осудил принятую при невмешательстве России резолюцию Совбеза ООН 05:50, Политика Toyota отзовет в США 143 тыс. автомобилей из-за дефекта тормозной системы 05:23, Бизнес В Хабаровске в течение часа с рейсов сняли двоих пьяных дебоширов 04:55, Общество Создатель шоу «Союзмультфильма» объяснил его срыв политической ситуацией 04:39, Общество Лофт, ар-деко или неоклассика: какой ремонт сделать в квартире 04:26, РБК и Экспострой на Нахимовском Умер 30 лет работавший над программой «Время» режиссер Владимир Пролетов 04:16, Общество В США выпавшие из инкассаторской машины деньги спровоцировали ряд ДТП 04:04, Общество Евросоюз отказал Терезе Мэй в повторных переговорах о Brexit 03:27, Политика Спикер УПЦ ответил на обвинения СБУ в подготовке провокаций 03:22, Политика Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 03:00, РБК и Philips WSJ сообщила об уголовном расследовании из-за инаугурации Трампа 02:46, Политика Власти Украины решили снести памятник Суворову в Киеве 02:32, Общество Венчурный фонд АФК «Система» увеличил свою долю в онлайн-ретейлере Ozon 02:16, Бизнес СМИ узнали о выкупе «Газпромом» «Лахта Центра» у собственной «дочки» 01:52, Бизнес ИГ назвала «своим солдатом» стрелка из Страсбурга 01:44, Общество В Петербурге клуб подвергся проверке перед концертом рэпера Хаски 01:07, Общество «Зенит» завершил 2018 год тремя поражениями подряд 01:05, Спорт Члены ЕС не договорились о санкциях для России из-за Керченского пролива 00:46, Политика Россия в ОБСЕ заявила о поисках в США людей для операций на Украине 00:29, Политика Политтехнологи назвали главные инструменты «новой реальности» на выборах 00:00, Политика «Ростех» продал 75% холдинга «Технодинамика» владельцу «НК Банка» 00:00, Политика В Армении по подозрению в убийстве арестовали российского военного 13 дек, 23:54, Общество «Краснодар» стал вторым вышедшим в плей-офф Лиги Европы российским клубом 13 дек, 23:50, Спорт Экс-жена миллиардера Ахмедова отсудила у бизнесмена вертолет 13 дек, 23:40, Общество Имперские амбиции: как Великая Китайская стена стала подиумом 13 дек, 23:40, Совместный проект В Венесуэле при взрыве на объекте PDVSA пострадали шесть человек 13 дек, 23:35, Общество Полиция убила стрелка из Страсбурга 13 дек, 23:34, Общество
Глава «Сухого» заявил о намерении довести долю исправных лайнеров до 75%
Общество, 16 ноя, 12:57
0
Глава «Сухого» заявил о намерении довести долю исправных лайнеров до 75%
До целевого показателя уровень исправности парка SSJ-100 планируется довести в течение полутора лет, заявил глава ГСС Александр Рубцов
Александр Рубцов (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Долю исправных лайнеров Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%, заявил в интервью телеканалу «Россия-24» президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов.

​«Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора», — сказал Рубцов (цитата по ТАСС).

Глава ГСС признал, что пока у авиакомпаний нередко возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель уже принял ряд мер.

«Мы закупили запасных частей на 3,5 млрд руб., полностью реконструировали свой склад запасных частей, провели комплексную механизацию и автоматизацию всех рабочих процессов, выстроили круглосуточную систему поддержки наших заказчиков, запустили в работу десятки сервисных бюллетеней», — перечислил Рубцов.

Производитель SSJ-100 зафиксировал снижение надежности самолета
Бизнес

В августе 2017 года стало известно о снижении эксплуатационной надежности и среднесуточного налета самолетов SSJ-100. Исследование, проведенное ГСС в партнерстве c итальянской компанией Alenia Aermacchi, входящей в аэрокосмический холдинг Leonardo-Finmeccanica, с которым ГСС разрабатывал SSJ-100, показало, что среднесуточный налет лайнера снизился до 3,1 часа. Газета «Ведомости» со ссылкой на близкие к Объединенной авиастроительной корпорации и Минтрансу источники сообщала, что у крупнейшего иностранного эксплуатанта SSJ-100 — мексиканской Interjet — среднесуточный налет составляет 5–7 часов, у «Аэрофлота» (крупнейший из всех эксплуатантов SSJ-100) — 3,5 часа, тогда как средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 году был 9 часов в сутки.

Комментируя озвученные Рубцовым планы по повышению доли исправных SSJ-100 в парке авиакомпаний, управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский пояснил РБК, что 75% — это «достаточно низкий показатель».

«С учетом того что всего на текущий момент эксплуатируется 174 «Суперджета», это достаточно низкий показатель, который предполагает, что как минимум 44 самолета по каким-то причинам будут считаться неисправными, а это немало», — подчеркнул Жарский.

В то же время эксперт отметил, что проблема SSJ-100 заключается не в низком качестве самолетов, которое отвечает мировым стандартам и в целом не уступает ни европейским Airbus, ни американским Boeing.

«Они тоже часто ломаются и тоже требуют регулярного обслуживания, особенно с учетом того, что возраст среднего эксплуатируемого 737-го или A320 значительно превышает десять лет. Проблема состоит как раз в том, что «Сухой» — самолет относительно новый, опыта в его обслуживании мало, а запчасти к нему необходимо заказывать, что, например для мексиканской Interjet проблема, поскольку в случае поломки узел приходится заказывать и ждать. Проблема, на мой взгляд, некритичная, она будет решена по мере роста парка «Суперджетов» и опыта в их обслуживании, поскольку, чем больше однотипных самолетов эксплуатируется перевозчиками и дольше, тем меньше проблем с диагностикой неисправностей и поиском необходимых узлов для замены. Пока же «Сухому» не хватает масштабов», — пояснил Жарский.

Руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров также уверен, что проблема SSJ-100 не в том, что самолеты часто ломаются, а в том, что они не успевают оперативно пройти техническое обслуживание. «Поэтому сейчас перед ГСС стоит задача, чтобы создать сервисные центры и организовать оперативную доставку запчастей. Если сравнивать с Airbus и Boeing, то их объемы не сравнимы с объемами ГСС. К тому же у мировых авиапроизводителей было больше времени, чтобы организовать техническое обслуживание самолетов в разных регионах», — сказал Гусаров.