Москвичи поддержали деятельность защитников Химкинского леса
Согласно результатам опроса, одобряют действия защитников Химкинского леса, в основном, респонденты предпенсионного и пенсионного возраста (63-64% опрошенных) и те, кто не видит необходимости в улучшении транспортной ситуации в регионе (71%), а также выступает против строительства трасс через лесные массивы (66%).
Негативную оценку подобным акциям дают, как правило, те, кто ежедневно стоит в пробках (16%), считает необходимым незамедлительно решать транспортную проблему (12%), а также выступает против строительства трасс через жилые районы (16%).
О строительстве новой трассы Москва – Петербург известно подавляющему большинству участников опроса (88-93%). Более половины москвичей и жителей области убеждены, что строительство новой трассы улучшит транспортную ситуацию, несмотря на то что она будет платной (59%). В то же время каждый пятый считает, что даже новая и широкая, но платная дорога не решит проблему транспортного коллапса в регионе (20%).
Водители, регулярно пользующиеся Ленинградским шоссе, как правило, возлагают на новую дорогу большие надежды (47%). Еще 37% опрошенных полагают, что транспортную ситуацию трасса улучшит, но полностью проблему пробок с ее помощью решить не удастся. В меньшинстве те, кто не видит никакого эффекта от строительства новой платной дороги (13%).
По данным экспертов, прекращение строительства трассы Москва - Петербург на данном этапе 42% москвичей и жителей области считают нецелесообразным. За отмену дорожных работ – 27% опрошенных. Против пересмотра плана строительства трассы выступают, в основном, молодежь (52%), сторонники оперативного решения проблемы пробок (42-43%), а также те, кто плохо или совсем не информирован о строительстве дублера трассы М10 (43-44%).
По данным опроса, треть москвичей и жителей области практически каждый день простаивают в пробках (35%). По мнению жителей Москвы и области, главная причина транспортного коллапса в регионе – слишком большое количество личных автомобилей на дорогах (58%). Плохо продуманные транспортные развязки винит в пробках 41% респондентов. Около трети сетуют на нехватку и плохое состояние дорог (37% и 32% соответственно).
Напомним, согласно существующему проекту через Химкинский лес в обход населенных пунктов должна пройти платная автострада Москва – Петербург. Ее строительство вызвало многочисленные протесты экологов и местных жителей и было приостановлено по распоряжению президента РФ Дмитрия Медведева. Глава государства отметил, что решение о постройке трассы через Химкинский лес должно учитывать не только экономические, но и экологические соображения.