Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Стала известна предварительная версия крушения Superjet в Подмосковье

Причиной крушения Superjet в Подмосковье могли стать проблемы с датчиками
Сейчас выясняется, на каком этапе произошла ошибка с неправильно установленными датчиками и кто конкретно выполнял работу, сообщил источник «Известий». ТАСС ранее сообщал, что к крушению Superjet мог привести отказ двигателя
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Предварительной версией крушения Sukhoi Superjet 100 в Московской области является неправильная установка датчиков угла атаки (угол между хордой крыла и вектором набегающего потока воздуха) во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Собеседник ТАСС в авиаслужбах сообщил, что комиссия определила приоритетную версию крушения, она не связана с работой двигателей.

«Если допущена ошибка при монтаже, они (датчики угла атаки) передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно», — рассказал собеседник «Известий».

Так, один из техников Луховицкого авиазавода (филиал Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов, заявил собеседник издания. При наборе высоты недостоверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, которая предохраняет от выхода на режимы сваливания, которая в итоге направила Superjet в землю, пишет газета.

Стала известна предварительная версия крушения Superjet в Подмосковье
Video

У пилотов при этом не было времени распознать отказ этой системы, а полное отклонение сайдстика (ручки управления) на себя никак не помогло бы им обойти эту систему защиты от сваливания и выйти из пикирования.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал РБК, что одна из ключевых отрабатываемых следствием версий связана с неправильной установкой датчиков угла атаки, которые позиционируют самолет в пространстве. При ошибке во время монтажа датчики передают в систему управления некорректные данные. «Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно. Перед вылетом судно проходило регламентное техническое обслуживание. Полет, который за этим состоялся, носил тестовый характер, чтобы испытать работу систем и агрегатов», — сказал собеседник.

Он добавил, что в ходе расследования будет установлено, на каком этапе была допущена ошибка, кто конкретно выполнял работы по монтажу.

Накануне «Известия» сообщили, что ПАО «Яковлев» выпустил информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки на самолетах Superjet.

ТАСС назвал птиц возможной причиной падения Superjet в Подмосковье
Общество
Фото:Александр Рюмин / ТАСС

Официальный представитель «Ростеха» призвал дождаться выводов официального расследования. В Следственном комитете России отказались от комментариев. РБК направил запросы в Межгосударственный авиационный комитет, Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Superjet упал в лесу под Коломной днем 12 июля. Его эксплуатантом является компания «Газпром авиа». В результате катастрофы погибли два пилота и штурман. Пассажиров на борту не было, на земле никто не пострадал.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
WSJ узнала, чего Трамп хочет от ЕС для заключения сделки о пошлинах Политика, 07:45
Россия выдала Камбодже обвиняемого в вымогательстве бизнесмена Общество, 07:30
После массового ДТП в Ногинске завели уголовное дело Общество, 07:07
Глава Липецкой области сообщил о падении обломков дрона в промзоне Политика, 06:46
Politico узнала о прослушке Бельгией бесед членов ЕП с лоббистами Huawei Политика, 06:11
Вернувшихся с Украины жителей Курской области доставили в ПВР Политика, 06:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекёсток, 06:03
Хинштейн встретил автобус с обменянными жителями Курской области Политика, 05:49
Вильфанд пообещал москвичам летнюю погоду на выходных Город, 05:40
Российский аэропорт ввел временные ограничения на полеты Политика, 05:19
Трамп поручил начать в США строительство 10 новых ядерных реакторов Политика, 05:13
В Су-57 внедрили способную заменять пилота систему ИИ Политика, 05:10
Пентхаусы и high-sky-студии: быть над городом и смотреть на него сверху РБК и Дом Chkalov, 04:55