Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Выдачи потребкредитов выросли после просадки на фоне мобилизации Финансы, 10:00
Аналитики допустили 1 млн смертей из-за COVID в Китае Общество, 09:48
Ваби-саби или хиппи: разбираетесь ли вы в дизайне интерьера Недвижимость, 09:42
Новогодний миллиард: почему лотереи помогают утилизировать стресс РБК и Столото, 09:42
Тренер объяснил, почему Роналду не вышел на поле в матче против Швейцарии Спорт, 09:40
Рынок труда уже не тот: что приходит на смену и что будет с зарплатами Pro, 09:35
Frank Media узнало о договоренностях ЦБ и ВТБ по покупке «Открытия» Финансы, 09:23
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Выходец из России заработал $6 млрд на торговых алгоритмах Инвестиции, 09:22
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок РБК и Smartway, 09:19
КС не увидел противоречий в законе об отзыве полномочий у депутатов Общество, 09:16
В ЛНР сообщили о пополнении украинских сил в районе Артемовска Политика, 09:05
Росавиация продлила ограничение полетов в аэропорты на юге России Политика, 09:02
Владислав Мартынов — РБК: «Можем ожидать «криптовесну» в середине 2023-го Pro, 09:01
Freedom Holding заявил о «ручных» проверках россиян в зарубежных банках Финансы, 09:00
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Пандемия коронавируса ,  
0 

Аналитики зафиксировали рост спроса на дешевые продукты

Снижение доходов на фоне пандемии сказалось на предпочтениях потребителей. Больше внимания они начали уделять скидкам и товарам под собственными торговыми марками сетей
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Доля низкого сегмента в продажах продуктов питания и товаров повседневного спроса в мае выросла со среднегодового значения 16,9 до 17,7%. Это следует из отчета Nielsen, на который ссылается «Коммерсантъ».

Так, россияне стали больше покупать дешевые майонез и макаронные изделия. Тенденция коснулась также мяса, фруктовых соков, воды и чая. Доля продаж тех же продуктов в премиальном ценовом сегменте снизилась на 2–4%.

Аналитики указывают, что на рост продаж товаров в низком ценовом сегменте повлияли пандемия и последовавшее за ней снижение доходов населения. По мнению директора по работе с ретейлерами «Nielsen Россия» Константина Локтева, этот фактор продолжит оказывать влияние на динамику продаж в краткосрочной и среднесрочной перспективе. «Из-за сокращения доходов изменилось и восприятие ценников», — считает он.

В Nielsen также отметили, что в мае покупатели стали чаще искать в магазинах товары со скидками.

По мнению старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, кризис поспособствует продажам собственных марок торговых сетей (СТМ), которые находятся в низком ценовом сегменте. По данным Nielsen, «Магнит» и X5 планируют увеличить долю собственных марок в продажах до 20%.

В середине марта сети продуктовых магазинов и сервисы доставки зафиксировали резкий рост спроса на продукты длительного хранения. Тогда выросли продажи круп, солений и консервов.

Авторы
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.