Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эрдоган обвинил Россию в нападении на оппозицию в Идлибе Политика, 14:49 «Яндекс» отчитался о росте квартальной выручки на 30% Технологии и медиа, 14:42 Путин призвал регионы развернуть дополнительный койки для больных COVID Политика, 14:41 Нурмагомедов поговорил с прохожим о старте карьеры в MMA. Видео Спорт, 14:40 В Турции завели дело на Charlie Hebdo из-за карикатуры на Эрдогана Политика, 14:39 Производитель тестов на COVID в России заявил о планах продаж за рубежом Общество, 14:37 Курс DeFi-токена вырос на 5500% за два часа Крипто, 14:35 Армения и Азербайджан поспорили из-за сообщений об обстреле города Политика, 14:30 Готовим машину к зимнему сезону. Чек-лист РБК и Авито Авто, 14:27 Как Ту-154 совершил свой последний в России гражданский перелет. Видео Технологии и медиа, 14:26 Амбулаторным пациентам с COVID пообещали бесплатные лекарства Общество, 14:25 В Москве 180 тыс. работодателей передали данные о сотрудниках на удаленке Общество, 14:22 СМИ сообщили об обжаловании штрафов за нарушение карантина на ₽270 млн Общество, 14:19 Голикова заявила об осложняющейся ситуации с COVID-19 в России Общество, 14:19
Пандемия коронавируса ,  
0 

Аналитики зафиксировали рост спроса на дешевые продукты

Снижение доходов на фоне пандемии сказалось на предпочтениях потребителей. Больше внимания они начали уделять скидкам и товарам под собственными торговыми марками сетей
Фото:Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Доля низкого сегмента в продажах продуктов питания и товаров повседневного спроса в мае выросла со среднегодового значения 16,9 до 17,7%. Это следует из отчета Nielsen, на который ссылается «Коммерсантъ».

Так, россияне стали больше покупать дешевые майонез и макаронные изделия. Тенденция коснулась также мяса, фруктовых соков, воды и чая. Доля продаж тех же продуктов в премиальном ценовом сегменте снизилась на 2–4%.

Аналитики указывают, что на рост продаж товаров в низком ценовом сегменте повлияли пандемия и последовавшее за ней снижение доходов населения. По мнению директора по работе с ретейлерами «Nielsen Россия» Константина Локтева, этот фактор продолжит оказывать влияние на динамику продаж в краткосрочной и среднесрочной перспективе. «Из-за сокращения доходов изменилось и восприятие ценников», — считает он.

Вице-премьер заявила о прохождении пика спроса на продукты в России
Общество
Фото:Сергей Киселев / АГН «Москва»

В Nielsen также отметили, что в мае покупатели стали чаще искать в магазинах товары со скидками.

По мнению старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, кризис поспособствует продажам собственных марок торговых сетей (СТМ), которые находятся в низком ценовом сегменте. По данным Nielsen, «Магнит» и X5 планируют увеличить долю собственных марок в продажах до 20%.

В середине марта сети продуктовых магазинов и сервисы доставки зафиксировали резкий рост спроса на продукты длительного хранения. Тогда выросли продажи круп, солений и консервов.