Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Пушилин назвал поставляемые Украине танки мишенью для российской армии Политика, 07:15
Спрос на аренду и покупку офисов в Москве за год упал более чем на 20% Бизнес, 07:09
Власти Москвы заключили крупнейшую за год сделку по покупке офисов Бизнес, 07:00
Аналитики выяснили, что 64% американцев живут «от зарплаты до зарплаты» Финансы, 06:38
В Белом доме объяснили отказ поставлять Украине истребители F-16 Политика, 05:57
Президент Бразилии исключил поставки оружия Украине или России Политика, 05:49
Россияне сократили платеж коллекторам по долгам до минимума за три года Финансы, 05:00
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Аналитики сообщили о росте средних зарплат у курьеров и грузчиков на 10% Бизнес, 05:00
МВФ спрогнозировал для российской экономики рост вместо спада в 2023 году Экономика, 04:44
Погранслужба назвало число получивших украинские визы россиян Политика, 04:30
Kan узнала о подготовке Израиля к ответным ударам со стороны Ирана Политика, 04:22
Nournews узнал о возможном изменении позиции Ирана из-за слов Подоляка Политика, 03:53
В ФРГ бывшего «охотника на нацистов» уволят из партии за антисемитизм Политика, 03:51
Болсонару запросил у США туристическую визу на шесть месяцев Политика, 03:37
Пандемия коронавируса ,  
0 

Аналитики зафиксировали рост спроса на дешевые продукты

Снижение доходов на фоне пандемии сказалось на предпочтениях потребителей. Больше внимания они начали уделять скидкам и товарам под собственными торговыми марками сетей
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Доля низкого сегмента в продажах продуктов питания и товаров повседневного спроса в мае выросла со среднегодового значения 16,9 до 17,7%. Это следует из отчета Nielsen, на который ссылается «Коммерсантъ».

Так, россияне стали больше покупать дешевые майонез и макаронные изделия. Тенденция коснулась также мяса, фруктовых соков, воды и чая. Доля продаж тех же продуктов в премиальном ценовом сегменте снизилась на 2–4%.

Аналитики указывают, что на рост продаж товаров в низком ценовом сегменте повлияли пандемия и последовавшее за ней снижение доходов населения. По мнению директора по работе с ретейлерами «Nielsen Россия» Константина Локтева, этот фактор продолжит оказывать влияние на динамику продаж в краткосрочной и среднесрочной перспективе. «Из-за сокращения доходов изменилось и восприятие ценников», — считает он.

В Nielsen также отметили, что в мае покупатели стали чаще искать в магазинах товары со скидками.

По мнению старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, кризис поспособствует продажам собственных марок торговых сетей (СТМ), которые находятся в низком ценовом сегменте. По данным Nielsen, «Магнит» и X5 планируют увеличить долю собственных марок в продажах до 20%.

В середине марта сети продуктовых магазинов и сервисы доставки зафиксировали резкий рост спроса на продукты длительного хранения. Тогда выросли продажи круп, солений и консервов.

Авторы