Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Газпром» допустил подъем цен на газ в Европе этой зимой выше $4000 Политика, 15:17
Подсчет калорий не помогает удержать вес. Что делать вместо этого Pro, 15:14
Россияне обогнали застройщиков по вводу жилья Недвижимость, 15:12
Пожар в Ростовской области повредил 60 зданий. Фоторепортаж Общество, 15:11 
На свалках России кончается место: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 15:09
Стали известны самые популярные авианаправления у туристов с детьми Life, 15:07
СК завел уголовное дело после диверсии на складе боеприпасов в Крыму Политика, 15:07
В «Спартаке» заявили, что с ужасом ждут введения Fan ID на стадионе Спорт, 15:01
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Глава РПЛ заявил, что чемпионат России мог вообще остаться без VAR Спорт, 15:00
ПСБ и ОДК будут инвестировать в производство авиационных двигателей Пресс-релиз, 14:59
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:58
ФСБ заявила о подрыве диверсантами ЛЭП, ведущих к Курской АЭС Политика, 14:51
Эстония открыла движение через границу с Россией в Нарве Политика, 14:48
Захарова осудила главу МИД Украины за отъезд семьи из-за спецоперации Политика, 14:47
Общество ,  

СМИ узнали о планах собирать данные о скорости машин и усталости водителя

По предварительным даннным, автоконцерны будут передавать на единую платформу данные о направлении, скорости движения, техсостоянии и работе фар машины, а также о снижении видимости. Сами концерны говорят о больших расходах
Фото: Антон Ваганов / ТАСС
Фото: Антон Ваганов / ТАСС

Автопроизводителей планируют обязать передавать на единую платформу множество данных о состоянии движущихся машин каждые 15 минут, в том числе о направлении и скорости движения, состоянии фар, ухудшении видимости. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект перечня данных, которые планируется собирать.

Данные будут поступать на единую цифровую платформу «Автодата». Сейчас законопроект о работе платформы и сборе данных разрабатывают НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет». Пока в нем прописаны общие положения, в том числе обязательства для автомобильных концернов, владельцев и пользователей дорог, собственников машин на дорогах общего пользования.

Водители заявили о готовности отдавать сведения о себе в обмен на скидки
Технологии и медиа
Фото:Замир Усманов / Global Look Press

Из документа следует, что раз в минуту производитель будет собирать данные о направлении и скорости движения машин, в том числе координаты, а также информацию о динамике, включая нагрузку на ось, ускорение, срабатывание систем помощи водителю, сигнализации, экстренного торможения, антипробуксовочной системы и других.

Раз в полчаса автомобиль будет передавать данные о состоянии фар и габаритных огней, о дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, «признаках усталости водителя». С такой же частотой производитель будет получать информацию о техническом состоянии автомобиля — срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозов, износе тормозных колодок.

Все эти данные раз в 15 минут концерн будет передавать на платформу «Автодата» вместе с VIN-номером, категорией и классом, расчетной грузоподъемностью автомобиля и идентификатором сообщения.

Автомобили в России оснастят датчиками оповещения о нарушении ПДД
Общество
Фото:Максим Блинов / «РИА Новости»

Pro
Фото: Shutterstock Треть россиян получают либо черную, либо серую зарплату. Чем они рискуют
Pro
Фото: Scott Barbour / Getty Images Как россиянам теперь сдавать TOEFL и IELTS и как к этому подготовиться
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Как изменился рынок телерекламы в России после февраля и что будет осенью
Pro
Фото: Shutterstock Подсчет калорий не помогает удержать вес. Что делать вместо этого
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Нужно вчера: как быстро найти работника под срочную задачу
Pro
Фото: Joe Raedle / Getty Images Хотите дожить до 120 лет — действуйте как проектный менеджер
Pro
У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею

Источник «Коммерсанта» на автомобильном рынке сообщил, что для настройки передачи даже половины заявленных в перечне данных потребуются очень серьезные вложения в оборудование и программное обеспечение. Другие собеседники газеты на рынке пожаловались на то, что на концерны перекладываются расходы на создание базы данных, а монетизировать ее будет оператор.

В Минпромторге газете рассказали, что сообщили правительству о несогласии с идеей участников рынка.

В «Автонете» уточнили, что интервал 15 минут для передачи данных можно считать компромиссным: они не потеряют своей актуальности, но и не произойдет отслеживание автомобилей в реальном времени. В ГЛОНАСС отрицают, что отслеживание будет происходить через системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"