Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Ак Барс» сравнял счет в полуфинальной серии Кубка Гагарина Спорт, 21:29 Феномен Reverso: что нужно знать о знаменитых часах Jaeger-LeCoultre РБК Стиль и JLC, 21:26 Путин рассказал президенту Финляндии об Украине и звонке Байдена Политика, 21:19 Разведка США оценила исходящие от России угрозы Политика, 21:03 Роснедра продадут месторождение угля с обязательством заказа пяти судов Бизнес, 20:53 Apple анонсировала презентацию Технологии и медиа, 20:53 Как понять свои финансовые цели и выбрать инвестиционную стратегию РБК и СберПервый, 20:49 «Локомотив» заявил о недоумении от безнаказанности оскорблявших Гилерме Спорт, 20:47 В Минсельхозе заявили, что не рассматривают мер по ценам на мясо птицы Экономика, 20:27 Экс-президент «Спартака» назвал решение КДК о вратаре «Локомотива» цирком Спорт, 20:20 После критики Захаровой из материала CNN исчезли кадры с бронетехникой Политика, 20:07 Как правильно выбрать летнюю резину. Инструкция РБК и Nokian Tyres, 20:06 Женская сборная России по футболу отобралась на чемпионат Европы Спорт, 20:02 Эрдоган объявил об ужесточении мер против коронавируса в Турции Общество, 19:56
Общество ,  
0 

СМИ узнали о планах собирать данные о скорости машин и усталости водителя

По предварительным даннным, автоконцерны будут передавать на единую платформу данные о направлении, скорости движения, техсостоянии и работе фар машины, а также о снижении видимости. Сами концерны говорят о больших расходах
Фото: Антон Ваганов / ТАСС
Фото: Антон Ваганов / ТАСС

Автопроизводителей планируют обязать передавать на единую платформу множество данных о состоянии движущихся машин каждые 15 минут, в том числе о направлении и скорости движения, состоянии фар, ухудшении видимости. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект перечня данных, которые планируется собирать.

Данные будут поступать на единую цифровую платформу «Автодата». Сейчас законопроект о работе платформы и сборе данных разрабатывают НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет». Пока в нем прописаны общие положения, в том числе обязательства для автомобильных концернов, владельцев и пользователей дорог, собственников машин на дорогах общего пользования.

Водители заявили о готовности отдавать сведения о себе в обмен на скидки
Технологии и медиа
Фото:Замир Усманов / Global Look Press

Из документа следует, что раз в минуту производитель будет собирать данные о направлении и скорости движения машин, в том числе координаты, а также информацию о динамике, включая нагрузку на ось, ускорение, срабатывание систем помощи водителю, сигнализации, экстренного торможения, антипробуксовочной системы и других.

Раз в полчаса автомобиль будет передавать данные о состоянии фар и габаритных огней, о дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, «признаках усталости водителя». С такой же частотой производитель будет получать информацию о техническом состоянии автомобиля — срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозов, износе тормозных колодок.

Все эти данные раз в 15 минут концерн будет передавать на платформу «Автодата» вместе с VIN-номером, категорией и классом, расчетной грузоподъемностью автомобиля и идентификатором сообщения.

Автомобили в России оснастят датчиками оповещения о нарушении ПДД
Общество
Фото:Максим Блинов / «РИА Новости»

Источник «Коммерсанта» на автомобильном рынке сообщил, что для настройки передачи даже половины заявленных в перечне данных потребуются очень серьезные вложения в оборудование и программное обеспечение. Другие собеседники газеты на рынке пожаловались на то, что на концерны перекладываются расходы на создание базы данных, а монетизировать ее будет оператор.

В Минпромторге газете рассказали, что сообщили правительству о несогласии с идеей участников рынка.

В «Автонете» уточнили, что интервал 15 минут для передачи данных можно считать компромиссным: они не потеряют своей актуальности, но и не произойдет отслеживание автомобилей в реальном времени. В ГЛОНАСС отрицают, что отслеживание будет происходить через системы ЭРА-ГЛОНАСС.