Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Магадане из-за сообщений о минировании эвакуировали все школы и вуз Общество, 06:22
Три мотора, два багажника, заправка раз в неделю: все о новой Audi e-tron РБК и Audi, 06:15
Бастрыкин поручил проверить сообщения спасателей Камчатки о поборах Общество, 06:00
ЦБ предложил расширить антиотмывочный запрет на создание новых компаний Финансы, 06:00
Вильфанд рассказал об аномально теплой погоде в России Общество, 05:37
Суд Нидерландов дал музеям Крыма неделю на апелляцию по скифскому золоту Политика, 05:25
Посол назвал виновных в гибели российских журналистов в ЦАР Политика, 05:25
Рублев вышел в третий круг Australian Open Спорт, 05:08
Кошек и собак включат в законопроект об обязательной маркировке животных Общество, 05:04
В МВД пообещали не штрафовать водителей за превышение средней скорости Общество, 04:47
Неизвестные сообщили о минировании мэрии Южно-Сахалинска Общество, 04:41
Росприроднадзор заявил о нарушениях в работе компании «Сады Придонья» Бизнес, 03:58
В Белом доме пояснили, что будут считать «вторжением» на Украину Политика, 03:52
В ФРГ начали расследование против встретившейся с Лавровым главы МИД Политика, 03:32
Общество ,  
0 

По делу о махинациях в метро задержан совладелец «Мосметрохолдинга»

В рамках расследования хищения более 330 млн руб., выделенных на строительство станции метро «Шипиловская», задержан совладелец компании «Мосметрохолдинг», сообщил РБК источник в правоохранительных органах
Фото: Митя Алешковский/ТАСС
Фото: Митя Алешковский/ТАСС

​По делу о хищении более 300 млн руб., выделенных на строительство станции московского метро «Шипиловская», задержан совладелец компании «Мосметрохолдинг» Александр Смирнов, рассказал РБК источник в правоохранительных органах и подтвердил сотрудник компании, близкий к ее руководству. Ранее о том, что бизнесмен задержан в одном из аэропортов Москвы, написали РИА Новости.​

По словам собеседника РБК в МВД, «Трансинжстрой», который был генеральным подрядчиком на строительстве станций «Зябликово», «Шипиловская», и «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии, передал часть работ на субподряд компаниям СМУ-154 (дочка «Трансинжстроя», ликвидированная в 2009 году, данные СПАРК) и БКП (в базе данных более 70 компаний с таким названием). А уже те наняли для выноса коммуникаций компанию «Инжстройпроект-2010» (в конце 2014 года переименована в «Мосметрохолдинг»). Эту компанию с 2011 года возглавлял Александр Смирнов, но, по данным СПАРК, он оставил пост генерального директора еще в августе 2014 года. Сейчас компанию возглавляет Валерий Савенков, ему же с июля 2015 года принадлежит 95% акций компании, 5% остаются у Смирнова. Мобильный телефон Савенкова отключен.​

Представитель «Трансинжстроя» не смог предоставить оперативный комментарий.

Один из сотрудников «Мосметрохолдинга» подтвердил РБК, что компания работала на субсубподряде у «Трансинжстроя». «В «Мосметрохолдинге» в августе введена процедура наблюдения. Правоохранительные органы начали проверки еще летом, офис компании давно опечатан, а большая часть руководства за границей», — рассказал собеседник РБК.

МВД опубликовало в четверг видеозаписи следственных действий. На одной из них оперативники выводят из аэропорта мужчину, внешне похожего на Смирнова. Официально персональные данные задержанных МВД пока не раскрывает.

Ранее в четверг пресс-служба МВД сообщила о раскрытии хищения более чем на 330 млн руб., выделенных на строительство станции «Шипиловская» салатовой ветки московского метро. Речь идет о завышении стоимости работ генподрядчиком в 20 раз. В 2007 году государственное казенное учреждение Москвы «Управление капитального строительства» заключило с крупной московской строительной компанией госконтракты на общую сумму более 26 млрд руб., отмечается в сообщении ведомства. Однако о какой строительной компании идет речь, в сообщении МВД не говорится.

По данным следствия, генподрядчик заключил несколько договоров, в том числе с подконтрольными организациями, что позволило злоумышленникам «манипулировать ценовой политикой, искусственно завышая стоимость строительно-монтажных работ». Кроме того, правоохранительные органы установили, что преступники изготовили подложные документы — акты КС-2 и локальные сметы, по которым якобы выполнялись работы, связанные с переносом инженерных сетей.

По словам официального представителя МВД России Елены Алексеевой, обвинение по этому делу предъявлено шести фигурантам. На данный момент решается вопрос о мере пресечения.

«Трансинжстрой» строит метро в Москве с 1955 года, на его счету 11 станций, в том числе «Парк Победы», «Баррикадная» и «Строгино». Согласно отчетности «Трансинжстроя», 38% акций принадлежит Росимуществу, доли остальных собственников не превышают 2% уставного капитала компании. Финансовые показатели не раскрываются.

До июля 2015 года 95% «Мосметрохолдинга» принадлежало бизнесмену Иршату Мирсаеву, следует из данных базы СПАРК. Крупнейший подряд в московском метро на работы по станциям «Раменки» и «Ломоносовский проспект» компания получила в 2014 году, его сумма составляла 3 млрд руб. Тогда «Инжстройпроект-2010» сменил название на амбициозное «Мосметрохолдинг», а его руководители в интервью газете «Московская перспектива» заговорили о новом масштабе бизнеса. Но создать строительный холдинг у них не получилось. 8 августа в компании введено наблюдение по требованию Банка Москвы. Согласно данным арбитража, компания задолжала кредитору более 1 млрд руб. Источник в компании рассказал РБК, что банкротство компании было вызвано большими долгами: «Зарплату не выплатили большей части коллектива, а это 1000 с лишним человек». По словам сотрудника компании, подрядчику задержали аванс. «Мы взяли кредиты на 2 млрд руб., основным кредитором был Банк Москвы. Когда срок выплат был просрочен, банк решил банкротить компанию», — объяснил он корреспонденту РБК. В пресс-службе правопреемника Банка Москвы — в группе ВТБ — от комментариев отказались

В числе проектов «Мосметрохолдинга» указано пять станций столичного метро: «Новокосино», «Шипиловская», «Раменки», «Минская» и «Ломоносовский проспект». Из них достроены и пущены в эксплуатацию только станции «Новокосино» и «Шипиловская». Генеральным подрядчиком на участке «Раменки», «Ломоносовский проспект», «Минская» также является «Трансинжстрой».