Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В Госдуме предложили регистрировать сегвеи и гироскутеры

Поведение людей, передвигающихся по улицам на этих транспортных средствах, должны регулировать Правила дорожного движения, уверен автор инициативы. Определить статус гироскутеров и моноколес ранее поручал Игорь Шувалов
Фото: Нина Зотина / РИА Новости
Фото: Нина Зотина / РИА Новости

Депутат нижней палаты российского парламента от фракции ЛДПР Василий Власов предложил дополнить Правила дорожного движения пунктами, которые регулировали бы передвижения по улицам владельцев сегвеев, гироскутеров и моноколес. Такую инициативу Власов, как выяснило «РИА Новости», представил в письме начальнику главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаилу Черникову (послание есть в распоряжении агентства).

Перед использованием весь этот транспорт, как уверен парламентарий, «в силу общей технической сложности, а также таких особенностей, как максимальная развиваемая скорость», должен регистрироваться. Отсутствие правового регулирования в отношении сегвеев, гироскутеров и моноколес, по его мнению, является одной из причин высокой смертности россиян в результате ДТП.

Органам государственной власти, как подчеркнул в письме Черникову Власов, важно «научиться максимально оперативно реагировать на новые вызовы науки и техники». «Прошу вас дать оценку данной инициативе и распорядиться проанализировать возможность ее реализации», — заключил депутат.

РБК направил запрос в МВД России.

После этого еще одну инициативу относительно сегвеев и гироскутеров выдвинул член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев (депутат от фракции «Единая Россия»), пишет «РИА Новости». Согласно его предложению, для этих транспортных средств должны быть введены ограничения на мощность (до 5 киловатт) и максимально развиваемую ими скорость (до 40 км/ч). Те сегвеи и моноколеса, которые не соответствуют этим требованиям, к ввозу в Россию должны быть запрещены, уверен парламентарий.​

Регистрация всех транспортных средств на дороге поможет обеспечить безопасность для всех участников движения, рассказал РБК председатель общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«Этот законопроект возник не на пустом месте. Владельцы всех транспортных средств — скутеров, гироскутеров, сегвеев — являются участниками дорожного движения и могут быть виновниками ДТП. К сожалению, на сегодняшний день потерпевшие в таких ДТП ничем не защищены», — сказал он.

По его словам, если владельцы скутеров и прочих транспортных средств выезжают на дороги общего пользования, то они должны нести все обязанности и полноту ответственности, которая есть у других участников дорожного движения. «Больше всего меня волнует то, что у таких владельцев нет полиса ОСАГО, и фактически они не отвечают за последствия своего противоправного поведения на дороге», — добавил Похмелкин.

Шувалов поручил определить статус сегвеев и гироскутеров
Общество
Катание на сегвеях в парке «Царицыно»

В прошлом году первый зампред правительства Игорь Шувалов​ поручал МВД, а также Минтрансу и «открытому правительству» изучить необходимость внести изменения в ПДД, чтобы регламентировать использование сегвеев, моноколес и гироскутеров. Представитель чиновника затем пояснял, что речи о введении каких-либо запретов в данном случае не идет. Стоит задача ввести правила или рекомендации по пользованию такими видами транспорта, уточнял он. В правительстве тогда обсуждалось, стоит ли разрешить передвижение на сегвеях и гироскутерах только в парках или нужно приравнять их к велосипедам.​

В ГИБДД прежде заявляли, что «с точки зрения ПДД, лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты), являются пешеходами» и обязаны «знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования».

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist Pro, 10:50
Какой должна быть высота забора на дачном участке Недвижимость, 10:44
Россиянин забил в седьмом матче плей-офф НХЛ подряд и повторил рекорд Спорт, 10:42
В Приднестровье продлили режим террористической опасности Политика, 10:40
Дмитрий Патрушев стал кандидатом на пост вице-премьера⁠ Бизнес, 10:26
Reuters узнал о помощи зятя Трампа с его переизбранием Политика, 10:26
«Пять сил Портера»: как обойти конкурентов и вырваться в лидеры Pro, 10:25
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Российский вратарь повторил рекорд, одержав 7 побед подряд в плей-офф НХЛ Спорт, 10:16
Два дрона сбили на подлете к Белгороду Политика, 10:09
Роскачество сообщило о новом способе кражи аккаунтов в Telegram Технологии и медиа, 10:08
В Думу внесли проект постановления об утверждении Мишустина премьером Политика, 09:47
«Тяжело, дорого и долго». Вернет ли Intel лидерство мегафабрикой чипов Pro, 09:44
В Белгороде и районе второй раз за сутки объявили ракетную опасность Политика, 09:31
Матвиенко предложила три кандидатуры на должность главы Счетной палаты Политика, 09:12