Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

ПМЭФ-2023⁠,
0

Орешкин, Эрнст и Греф обсудили на ПМЭФ икру и оливковое масло

Орешкин, Эрнст и Греф обсудили на ПМЭФ икру и оливковое масло
Эрнст считает, что с конца 1980-х россиян убеждали в том, что оливковое масло лучше, чем подсолнечное. Греф же пожаловался, что даже в лучшем оливковом масле на рынке при экспертизе нашли пальмовое
Фото: David Silverman / Getty Images
Фото: David Silverman / Getty Images

Российские потребители считают, что оливковое масло лучше подсолнечного, но это убеждение является результатом не научных выводов, а продвижения европейского продукта. Такое мнение озвучил гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст на сессии ПМЭФ, посвященной новым возможностям роста отечественных брендов.

Проблема эмоционального образа бренда — «фантастическая», считает Эрнст. «Я уверен, подавляющее большинство считает, что оливковое масло лучше подсолнечного. А я вот смотрел, и мы готовим интересную программу про то, как с конца 1980-х годов для России была спромотирована история, что оливковое масло — фантастическое по своим химическим качествам, а подсолнечное — ерунда», — заявил Эрнст.

По его словам, кампания по продвижению оливковое масла была связана с тем, что в Европе на тот момент возникло перепроизводство этого продукта, и его дешево было покупать. «Соотечественникам быстро объяснили, что это фантастическое оливковое масло никогда для вас не покупали, потому что было дорого. А теперь все, рухнул железный занавес — и счастье. А химики и биологи этого совершенно не подтверждают. Но подавляющее большинство из нас в этом уверены», — добавил Эрнст.

Риски реставрации плановой экономики и роста налогов. Главные цитаты ПМЭФ
Финансы
Фото:Рамиль Ситдиков / Фотохост-агентство РИА Новости

В дискуссии о важности эмоционального образа товаров для потребителей вместе с Эрнстом участвовали в том числе президент Сбербанка Герман Греф и помощник президента Максим Орешкин. Греф, в свою очередь, признался, что оливковое масло не любил с детства, но на это, как выяснилось, у него были объективные причины. «Я все время не любил оливковое масло и не мог понять почему — всю жизнь ел подсолнечное, вырос на нем. Потом мы стали производителем оливок и оливкового масла — в «Мрие», в Крыму (курортный комплекс Mriya Resort). Я попробовал масло — потрясающее. Думаю, что это такое — то ли у меня шовинизм какой-то по отношению к импортным брендам?» — вспоминает Греф.

Для проверки было решено провести контрольную закупку и отправить на лабораторный анализ 15 самых дорогих брендов оливкового масла, в том числе итальянских и испанских. По результатам экспертизы в лучших брендах оказалось 50% пальмового масла, а в остальных — 70%, утверждает Греф. «А когда я попробовал настоящее оливковое масло без всяких брендов, просто сделанное из наших оливок у нас в Крыму, я полюбил оливковое масло», — добавил он.

Засуха в Испании привела к рекордному росту цен на оливковое масло
Бизнес
Фото:Reuters

Качественные отечественные продукты российские потребители часто не замечают из-за того, что их продают неправильно упакованными, «без идей и эмоций», и с этим необходимо работать, считает Орешкин. «Всем известный продукт — красная икра. Но многие назовут какой-нибудь бренд красной икры, который бы знал каждый житель России?»— сказал он.

Такая ситуация, по словам Орешкина, типичная: «Я спрашивал рыбаков с крупных рыбопромышленных предприятий, с которыми там общался: «Почему вы не упаковываете? Можно же продавать товар дороже, с большей эффективностью, с эмоциями у покупателя». «Коллеги отвечают: «Да нет, наше дело рыбу поймать, а дальше оно должно как-то само продаваться», — объясняет помощник президента.

Когда из России в прошлом году уходили иностранные компании, это пытались «продвигать» политики, которые работали против России, обращает внимание Орешкин. «По одной компании стабильно появлялось в новостях в течение каждого дня — наши «коллеги» думали напугать, навести смуту в головы людей, но в результате вышло наоборот. Результат на самом деле положительный», — сказал Орешкин, пояснив, что для отечественных продуктов появилось много ниш.

Авторы
Теги
Персоны
Магазин исследований Аналитика по теме "Икра"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 22:58
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 22:58
Politico узнал о запланированных на выходные переговорах США и России Политика, 23:02
Премьер Италии исключила отправку итальянских солдат на Украину Политика, 22:54
Польша развернет производство мин для размещения на границе с Россией Политика, 22:51
Такер Карлсон заявил о планах Трампа объявить войну Венесуэле Политика, 22:30
Мелони назвала три элемента гарантий безопасности для Украины Политика, 22:24
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 22:21
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Лурье заявила, что Долина не предлагала ей вернуть деньги за квартиру Общество, 22:17
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
«Оскар» решил перевести трансляцию церемонии с телевидения на YouTube Технологии и медиа, 21:46
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Обладатель Кубка Стэнли Кузнецов впервые забил за «Металлург» Спорт, 21:45
Politico узнало, что переговоры в ЕС по активам России «пошли вспять» Политика, 21:33
В Балашихе полностью восстановили электроснабжение после аварии Общество, 21:32