Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как получить коммерческую отдачу от соцсетей. Советы экспертов РБК и Альфа-Банк, 17:17 Власти Москвы попросили рестораны закрыть летние веранды из-за непогоды Общество, 17:08 Бывший генеральный директор Hermès присоединится к «грибному» стартапу Стиль, 17:06 СК задержал подозреваемого в убийстве полицейского в Химках Общество, 17:04 Путин назвал долю школ в аварийном состоянии Общество, 16:55 Российские баскетболисты упустили золото Олимпиады Спорт, 16:54 Как развить цифровые сервисы без вложений в железо РБК и Онланта, 16:53 В парламенте Петербурга оценили выдвижение трех Вишневских фразой Лаврова Политика, 16:51 У российского баскетболиста отклеилась подошва во время финала Олимпиады Спорт, 16:48 На юго-западе Москвы отреставрируют усадьбу XVIII века Недвижимость, 16:44 «Рома» близка к покупке бывшей звезды чемпионата России за €20 млн Спорт, 16:33 Boeing впервые за два года получил квартальную прибыль Инвестиции, 16:31 Как Москва борется со стихийными свалками РБК и ДПиООС, 16:30 «Необычная ситуация»: что будет с ценами на новостройки Москвы осенью Недвижимость, 16:29
Общество ,  
0 

Минтранс предложил урезать право авиакомпаний менять размер ручной клади

Ведомство предложило пересмотреть действующие правила, запретив авиаперевозчикам бесконтрольно снижать размеры сумок, которые пассажиры могут брать с собой в салон
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Минтранс предложил внести поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП), добавив в документ минимальные габариты ручной клади, которую пассажиры имеют право бесплатно брать в салон самолета. В настоящее время ст. 133 ФАП разрешает авиаперевозчикам самостоятельно определять размерность ручной клади, единственное ограничение состоит в том, что допустимый вес не может быть меньше 5 кг на каждого пассажира.

В результате каждая авиакомпания по своему усмотрению устанавливает нормы по длине, ширине и высоте допустимых в качестве ручной клади сумок и чемоданов. В некоторых случаях габариты оказываются настолько малы, что воспользоваться правом на бесплатный провоз ручной клади очень трудно. Так, авиакомпания «Победа» с 18 февраля разрешает пассажирам брать на борт одно место ручной клади весом до 10 кг с габаритами до 36х30х4см плюс вещи из закрепленного ФАП списка (в том числе рюкзак габаритами до 36х30х23см) либо любой набор вещей, которые поместятся в калибратор с размерами 36х30х27 см.

В Минтрансе считают целесообразным изменить правила так, чтобы авиакомпании не могли снижать размеры ручной клади дальше прямо прописанного в ФАП предела для разных типов самолетов.

«Победа» изменила правила провоза ручной клади после решения ВС
Общество
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

«Для воздушных судов, пассажировместимостью свыше 98 пассажирских кресел, считаем целесообразным рассмотреть ограничение размеров ручной клади, разрешенной к провозу на борту воздушного судна в размере не менее 115 см в сумме трех измерений», — сообщили РБК в пресс-службе Минтранса.

В ведомстве отметили, что такой подход соответствует международной практике и рекомендуемым правилам международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA), членами которой является большинство российских перевозчиков.

«Победа» пригрозила установить «смешные габариты» ручной клади
Бизнес
Фото:Руслан Шамуков / ТАСС

В последний раз ФАП правили в ноябре 2017 года. Принятую тогда редакцию «Победа» обжаловала в Верховном суде, однако тот авиакомпанию не поддержал, признав действия Минтранса законными. После решения суда глава «Победы» Андрей Калмыков грозил, что для соблюдения требований компании придется установить «смешные» габариты ручной клади — 10х10х10 см. Позднее в интервью РБК он пояснил, что хотел «чуть-чуть потроллить» Минтранс, чтобы привлечь внимание к проблеме.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"