Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собянин анонсировал снятие большинства ограничений в Москве до июля Политика, 18:33 Взыскивать штрафы в ₽4 млн с Facebook и Twitter будет служба приставов Технологии и медиа, 18:33 Как работают вложения в акции без риска РБК и БКС, 18:28 Как изучение криптовалют позволяет зарабатывать. Дневник трейдера #24 Крипто, 18:27 Создано устройство, превращающее поверхности в сенсорный экран Стиль, 18:14 СМИ анонсировали переход Алексея Миранчука в «Фиорентину» Спорт, 18:10 Искусственный интеллект в футболе: как технологии помогают побеждать Спорт, 18:07 Офис Bitmain пытались взять штурмом Крипто, 18:04 Как использовать технологии в продвижении путешествий: кейс Expedia Pro, 18:03  Юваль Ной Харари — о гомофобии с эволюционной точки зрения Социальная экономика, 18:00  Как снять видео и попасть в тренды соцсетей РБК Стиль и Huawei, 17:58 Брянская полиция поймала контрабандистов белорусских сигарет Общество, 17:56 Социальная сеть «ВКонтакте» запустила аналог TikTok Стиль, 17:53 Промоутер заявил о готовности России принять две гонки «Формулы-1» за год Спорт, 17:52
Общество ,  
0 

Минтранс предложил урезать право авиакомпаний менять размер ручной клади

Ведомство предложило пересмотреть действующие правила, запретив авиаперевозчикам бесконтрольно снижать размеры сумок, которые пассажиры могут брать с собой в салон
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Минтранс предложил внести поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП), добавив в документ минимальные габариты ручной клади, которую пассажиры имеют право бесплатно брать в салон самолета. В настоящее время ст. 133 ФАП разрешает авиаперевозчикам самостоятельно определять размерность ручной клади, единственное ограничение состоит в том, что допустимый вес не может быть меньше 5 кг на каждого пассажира.

В результате каждая авиакомпания по своему усмотрению устанавливает нормы по длине, ширине и высоте допустимых в качестве ручной клади сумок и чемоданов. В некоторых случаях габариты оказываются настолько малы, что воспользоваться правом на бесплатный провоз ручной клади очень трудно. Так, авиакомпания «Победа» с 18 февраля разрешает пассажирам брать на борт одно место ручной клади весом до 10 кг с габаритами до 36х30х4см плюс вещи из закрепленного ФАП списка (в том числе рюкзак габаритами до 36х30х23см) либо любой набор вещей, которые поместятся в калибратор с размерами 36х30х27 см.

В Минтрансе считают целесообразным изменить правила так, чтобы авиакомпании не могли снижать размеры ручной клади дальше прямо прописанного в ФАП предела для разных типов самолетов.

«Победа» изменила правила провоза ручной клади после решения ВС
Общество
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

«Для воздушных судов, пассажировместимостью свыше 98 пассажирских кресел, считаем целесообразным рассмотреть ограничение размеров ручной клади, разрешенной к провозу на борту воздушного судна в размере не менее 115 см в сумме трех измерений», — сообщили РБК в пресс-службе Минтранса.

В ведомстве отметили, что такой подход соответствует международной практике и рекомендуемым правилам международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA), членами которой является большинство российских перевозчиков.

«Победа» пригрозила установить «смешные габариты» ручной клади
Бизнес
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

В последний раз ФАП правили в ноябре 2017 года. Принятую тогда редакцию «Победа» обжаловала в Верховном суде, однако тот авиакомпанию не поддержал, признав действия Минтранса законными. После решения суда глава «Победы» Андрей Калмыков грозил, что для соблюдения требований компании придется установить «смешные» габариты ручной клади — 10х10х10 см. Позднее в интервью РБК он пояснил, что хотел «чуть-чуть потроллить» Минтранс, чтобы привлечь внимание к проблеме.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"