Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Федотов озадачился из-за связи нового главы СПЧ с «Единой Россией» Общество, 19:23 США сняли санкции с Минобороны и Минэнерго Турции Политика, 19:15 «Россия 1» опровергла снятие с эфира программы Малахова о прорыве дамбы Технологии и медиа, 19:15 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:10 Медведев проверил датчики безопасности «Сибура» с помощью зажигалки Политика, 19:02 Президент ЦАР попросил ООН отменить оружейное эмбарго Общество, 18:55 Тренер «Крыльев Советов» Божович получил пять матчей дисквалификации Спорт, 18:52 Более десяти губернаторов возглавят региональные отделения единороссов Политика, 18:51 В Петербурге задержали врезавшегося в трамвай водителя маршрутки Общество, 18:51 Трамп отложил санкции против Турции после остановки операции в Сирии Политика, 18:48 С чего нельзя начинать составление бизнес-плана. Тест РБК и HUAWEI, 18:46 Новое падение Bitcoin: обзор рынка рынка криптовалют за неделю Крипто, 18:45 Трутнев предложил АЛРОСА учиться у De Beers на рынке искусственных камней Бизнес, 18:40 Росстат впервые за месяц сообщил о росте недельной инфляции Экономика, 18:32
Общество ,  
0 
Власти связали аварии с автобусами в Москве с «человеческим фактором»
ДТП с автобусами возле станции «Славянский бульвар» и на остановке на Сходненской улице были связаны с человеческим фактором, заявил Максим Ликсутов. Ранее водитель автобуса, участвовавшего в одном из этих ДТП, свою вину отверг
Фото: Олег Яковлев / РБК

Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов назвал причиной произошедших в Москве перед Новым годом аварий с пассажирскими рейсовыми автобусами «человеческим фактором». Об этом он заявил в интервью газете «Коммерсантъ».

«Пока идет следствие. Эти случаи будут досконально разобраны. Мое личное мнение и мнение наших специалистов — оба этих происшествия связаны с человеческим фактором», — отметил Ликсутов. В «современном» автобусе, добавил он, «есть несколько дублирующих систем, позволяющих достаточно легко предотвратить подобные вещи», в частности «предусмотрено как минимум три способа остановить транспортное средство».

«Возникает вопрос, были ли они использованы», — подчеркнул заммэра, заметив, что на это «ответят следственные органы». «Я не хочу выступать здесь экспертом», — сообщил он, добавив, однако, что «в любом случае нужно усиливать контроль за техническим состоянием транспортных средств и усиливать работу с водительским составом — повышать его профессиональную подготовку».

Все это, по словам Ликсутова, «делается в Москве ежедневно». Кроме того, количество ДТП с участием городского транспорта, по данным чиновника, «снизилось почти на 30% с 2010 года». Это, как добавил заместитель главы города, по его мнению, «огромная цифра с учетом того, что количество автобусов и пассажиров увеличилось».

Появившиеся в столице возле переходов после аварий бетонные блоки-ограждения, по данным Ликсутова, «не были связаны с конкретными происшествиями». «Это связано с мерами по улучшению безопасности на период, когда много людей на улицах находится. Таким же образом готовились к рождественским и новогодним праздникам многие города — Вена, Берлин, Париж, американские города, например», — пояснил заммэра. Однако тут же отметил: «Пока эффективного способа защиты остановок, который решал бы проблему доступности городского транспорта, в наших погодных условиях, при том что автобусами пользуются и маломобильные и пожилые люди, не существует».

«Когда есть человеческий фактор, невозможно предусмотреть все ситуации. Предположить, что автобус может заехать в пешеходный переход, сложно», — добавил чиновник, уточнив также, что после первого инцидента «спрашивал сотрудников ГИБДД, которые уже не один десяток лет работают в Москве, первый ли это был случай в их практике». «Мы проверили все автобусные парки, частных перевозчиков, как они соблюдают регламенты, как готовят водителей, как проводят инструктаж. В Москве мы провели тотальную проверку по поручению мэра, это было сделано после первой аварии, хотя автобус был из Московской области», — рассказал Ликсутов.

Фотогалерея 
Автобус в Москве въехал в подземный переход

Два инцидента с рейсовыми пассажирскими автобусами произошли в Москве 25 и 29 декабря прошлого года. В первом случае автобус въехал в подземный переход возле станции метро «Славянский бульвар». В результате происшествия погибли четыре человека. СК после этого предъявил обвинения по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух или более лиц) и ч. 3 ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) водителю автобуса Виктору Тихонову, который своей вины не признал, заявив, что ДТП произошло в момент, когда он снял автобус с ручного тормоза. После этого транспортное средство, по словам Тихонова, поехало и он не смог его остановить. При этом в СК заявили, что автобус, въехавший в переход, был исправен. 12 января в рамках расследования этого производства суд отправил водителя транспортного средства под домашний арест до 25 февраля.

Фотогалерея 
В Москве автобус врезался в остановку

Второй инцидент с пассажирским автобусом в Москве произошел на Сходненской улице. Тогда автобус врезался в остановку общественного транспорта, пострадали три человека. В столичном главке МВД причиной случившегося назвали «попытку водителя автобуса уйти от столкновения с другим транспортным средством».

Уже после первого ДТП у входов в подземные переходы к станциям метро в Москве стали появляться бетонные блоки, прикрытые деревянными коробами, сообщали корреспонденты РБК и очевидцы. Руководитель департамента региональной безопасности и противодействия коррупции столицы Владимир Черников позже пояснил РБК, что более 800 заграждений в местах массового скопления людей было установлено после наезда автобуса у станции метро «Славянский бульвар».