Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЕАЭС отказался от тарифных преференций для 76 стран Политика, 11:12 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 марта Общество, 11:12 Трейдер лишился $37 млн из-за обвала фьючерса на Polkadot Крипто, 11:11 Власти Китая сообщили детали повышения пенсионного возраста Политика, 11:09 В России второй день подряд выявили более 11 тыс. заразившихся COVID-19 Общество, 11:05 Минтранс ответил на сообщения об идее платной регистрации в аэропортах Общество, 11:01 Киберспорт в России: как устроен рынок и сколько зарабатывают игроки Индустрия 4.0, 11:00  Московская биржа выплатит за 2020 год рекордные по размеру дивиденды Инвестиции, 11:00 Биткоин за сутки подешевел на 5% Крипто, 10:50 Братья Свечниковы набрали три очка в первом матче друг против друга в НХЛ Спорт, 10:47 Ретейлер Fix Price привлечет в ходе IPO $2 млрд Бизнес, 10:44 За что вручают премии малому бизнесу РБК и Альфа-Банк, 10:42 Гонку сверхмощного пикапа RAM и спорткара Corvette С8 показали на видео Авто, 10:41 Рабочий погиб при взрыве на предприятии в Челябинской области Общество, 10:34
Общество ,  
0 

СК спустя шесть лет назвал причину катастрофы Boeing в Казани

Катастрофа, жертвами которой стали 50 человек, произошла в 2013 году. По данным следствия, у командира экипажа было поддельное удостоверение пилота и необходимых навыков он не имел
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Причиной катастрофы Boeing 737-500 в аэропорту Казани в 2013 году стали ошибочные действия экипажа. Об этом по итогам расследования заявили в Следственном комитете.

«В ходе следствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула», — сказано в сообщении. По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов.

Казанский аэропорт. Место катастрофы "Боинга-737".
Фотогалерея 

По данным ведомства, в 2009 году замгендиректора авиакомпании «Татарстан» Валерий Портнов направил в межрегиональное управление Росавиации поддельные документы Салихова, в частности свидетельство пилота коммерческой авиации. Глава управления Росавиации Шавкат Умаров, в свою очередь, по халатности не организовал проверку подлинности и достоверности данных. В результате Салихов, не имея базовых знаний и опыта пилота, выполнял обязанности пилота воздушного судна.

Кроме того, по данным следствия, Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, направив неподготовленного пилота на получение статуса командира самолета. Выполнять полеты в качестве командира экипажа Салихов начал в 2012 году.

Аэропорт Казань - день после трагедии
Фотогалерея 

17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс Москва — Казань, при посадке ввел Boeing в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна, указал СК.

В отношении Салихова и Гуцула уголовное дело было закрыто в связи с их смертью. Против Портнова и Фомина СК возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц (ст. ч. 3 ст. 263 УК). Главе регионального управления Росавиации Умарову предъявили обвинение в халатности, повлекшей смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 293 УК). По данной статье ему грозит до семи лет лишения свободы.

Названы причины авиакатастрофы Boeing в Казани
Общество
Пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» во время взлета в аэропорту Казани, архивное фото

Лайнер Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из Москвы в Казань, потерпел крушение при посадке в аэропорту назначения 17 ноября 2013 года. В результате авиакатастрофы погибли все 50 человек, которые находились на борту, — 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди жертв авиакатастрофы оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского ФСБ Александр Антонов.

В 2015 году МАК сообщил, что причиной катастрофы самолета в аэропорту Казани стала неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, а также отсутствие контроля за подготовкой членов экипажа со стороны авиавластей.