Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Новой Зеландии нашли тела шести погибших из-за извержения вулкана Политика, 04:09 Пентагон показал видео испытания запрещенной ДРСМД ракеты Политика, 04:05 МЧС объявило о проверке в Иркутске сразу после отставки губернатора Общество, 03:47 В работе YouTube и Instagram произошел сбой Общество, 03:40 Джонсон заявил о праздновании победы из-за экзитполов после выборов Политика, 03:26 Зеленский выступил против строительства стены на границе с Донбассом Политика, 03:04 Российские клубы не вышли в плей-офф еврокубков впервые за 18 лет Спорт, 02:45 Тренд будущего: колонизация Марса и коммерческое использование космоса РБК и Райффайзенбанк, 02:41 Определились все участники плей-офф Лиги Европы Спорт, 02:41 МИД Турции назвал резолюцию США о геноциде армян политическим спектаклем Политика, 02:18 Зеленский назвал условие для сотни рукопожатий с Путиным Политика, 01:55 Баскетболисты ЦСКА проиграли «Маккаби» в матче Евролиги Спорт, 01:49 Лидеры ЕС решили продлить санкции в отношении России Политика, 01:29 США внесли в список санкций сына президента Никарагуа Политика, 01:27
Общество ,  
0 
СК спустя шесть лет назвал причину катастрофы Boeing в Казани
Катастрофа, жертвами которой стали 50 человек, произошла в 2013 году. По данным следствия, у командира экипажа было поддельное удостоверение пилота и необходимых навыков он не имел
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Причиной катастрофы Boeing 737-500 в аэропорту Казани в 2013 году стали ошибочные действия экипажа. Об этом по итогам расследования заявили в Следственном комитете.

«В ходе следствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула», — сказано в сообщении. По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов.

Фотогалерея 
Казанский аэропорт. Место катастрофы "Боинга-737".

По данным ведомства, в 2009 году замгендиректора авиакомпании «Татарстан» Валерий Портнов направил в межрегиональное управление Росавиации поддельные документы Салихова, в частности свидетельство пилота коммерческой авиации. Глава управления Росавиации Шавкат Умаров, в свою очередь, по халатности не организовал проверку подлинности и достоверности данных. В результате Салихов, не имея базовых знаний и опыта пилота, выполнял обязанности пилота воздушного судна.

Кроме того, по данным следствия, Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, направив неподготовленного пилота на получение статуса командира самолета. Выполнять полеты в качестве командира экипажа Салихов начал в 2012 году.

Фотогалерея 
Аэропорт Казань - день после трагедии

17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс Москва — Казань, при посадке ввел Boeing в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна, указал СК.

В отношении Салихова и Гуцула уголовное дело было закрыто в связи с их смертью. Против Портнова и Фомина СК возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц (ст. ч. 3 ст. 263 УК). Главе регионального управления Росавиации Умарову предъявили обвинение в халатности, повлекшей смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 293 УК). По данной статье ему грозит до семи лет лишения свободы.

Общество
Названы причины авиакатастрофы Boeing в Казани

Лайнер Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из Москвы в Казань, потерпел крушение при посадке в аэропорту назначения 17 ноября 2013 года. В результате авиакатастрофы погибли все 50 человек, которые находились на борту, — 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди жертв авиакатастрофы оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского ФСБ Александр Антонов.

В 2015 году МАК сообщил, что причиной катастрофы самолета в аэропорту Казани стала неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, а также отсутствие контроля за подготовкой членов экипажа со стороны авиавластей.