Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число жертв коронавируса в Москве превысило 4,5 тыс. человек Общество, 00:08 Жириновский назвал условие для выдвижения Дегтярева в губернаторы Политика, 00:01 Каждый пятый ребенок в России оказался за чертой бедности Экономика, 00:00 Спрос на наличные в России вернулся к докризисным значениям Финансы, 00:00 SANA сообщило об отражении воздушной атаки в районе Дамаска Политика, 03 авг, 23:37 Неизвестный облил женщину кислотой в подмосковном Пушкино Общество, 03 авг, 23:34 В ЦБ заявили о возможности нового падения цен на нефть Экономика, 03 авг, 23:14 Ретейлеры сообщили о сложностях с получением акцизных марок для алкоголя Бизнес, 03 авг, 22:55 Хет-трик Свечникова принес «Каролине» победу в матче над «Рейнджерс» Спорт, 03 авг, 22:50 Сирийские войска понесли потери в ходе атаки боевиков в зоне деэскалации Общество, 03 авг, 22:39 Вдову рэпера Картрайта арестовали на два месяца по подозрению в убийстве Общество, 03 авг, 22:23 Адвокат историка Соколова будет защищать вдову рэпера Энди Картрайта Общество, 03 авг, 22:13 Глава ВОЗ предупредил об отсутствии «серебряной пули» против коронавируса Общество, 03 авг, 22:07 Трамп потребовал продать TikTok компании из США до середины сентября Политика, 03 авг, 22:00
МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737 ,  
0 

Названы причины авиакатастрофы Boeing в Казани

Международный авиационный комитет перечислил причины, которые привели к катастрофе Boeing 737-500 в аэропорту Казани в 2013 году. К трагедии, по мнению МАК, привели в том числе системные недостатки в работе экипажа
Пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» во время взлета в аэропорту Казани, архивное фото
Пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» во время взлета в аэропорту Казани, архивное фото (Фото: «РИА Новости»)

​Причинами авиакатастрофы самолета Boeing 737-500 в Казани в ноябре 2013 года стали неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, системные недостатки в работе экипажа и отсутствие контроля над подготовкой членов экипажа. Такие данные содержатся в отчете Международного авиационного комитета (МАК).

«Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля над уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа», — говорится в отчете.

Эксперты МАК пришли к выводу, что при уходе на второй круг у самолета отключился автопилот, а экипаж не распознал этого факта, допустив «попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование» («задирание» самолета в полете носом вверх).

В отчете отмечается, что «отсутствие у командира воздушного судна навыков вывода самолета из сложного пространственного положения привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей».

Комиссия также выяснила, что необходимость ухода на второй круг была вызвана погрешностью в определении местоположения самолета бортовыми системами на величину около 4 км. Экипаж оказался неспособен в данных условиях к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью. Кроме того, отсутствовала активная помощь со стороны наземных служб, говорится в отчете.

В отчете также указывается, что предотвратить авиакатастрофу помешали формальный подход к проведению периодических и квалификационных проверок летного состава и систематические нарушения режима труда и отдыха экипажей.

Авиакатастрофа произошла 17 ноября 2013 года. Тогда в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», следовавший рейсом из Москвы. В результате авиакатастрофы погибли все 50 человек, которые находились на борту, — 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди жертв авиакатастрофы оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского ФСБ Александр Антонов.

В своих предыдущих отчетах специалисты МАК отмечали, что признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани Boeing 737 обнаружено не было.