Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шойгу направил на тушение нефтяной скважины противотанковую пушку Общество, 19:32 Российский препарат от коронавируса начнут выдавать бесплатно Общество, 19:20 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:19 Минздрав заявил о переломе ситуации с коронавирусом в России Общество, 19:16 Адвокат раскрыл фабулу обвинения главы Российской венчурной компании Общество, 19:15 Сбой на $18 млн и новое падение биткоина. Главные события за 2 минуты Крипто, 19:11 «Норникель» уберет топливо из хранилищ типа аварийного резервуара Общество, 19:11 МИД России фразой «надо отвечать» оценил решение Чехии выслать дипломатов Политика, 19:05 «Барселона» сообщила о травме Месси Спорт, 19:04 «МегаФон» запустил собственный сервис подкастов Пресс-релиз, 18:57 Северный флот начал следить за французским фрегатом в Баренцевом море Политика, 18:54 КС признал неконституционным ограничение митингов в Самарской области Политика, 18:54 Как «цифра» поможет получать больше полезной и экологически чистой еды Партнерский материал, 18:51 Бизнес-смекалка: 9 историй из жизни о росте на карантине РБК и Центр поддержки экономики, 18:50
МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737 ,  
0 

Названы причины авиакатастрофы Boeing в Казани

Международный авиационный комитет перечислил причины, которые привели к катастрофе Boeing 737-500 в аэропорту Казани в 2013 году. К трагедии, по мнению МАК, привели в том числе системные недостатки в работе экипажа
Пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» во время взлета в аэропорту Казани, архивное фото
Пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» во время взлета в аэропорту Казани, архивное фото (Фото: «РИА Новости»)

​Причинами авиакатастрофы самолета Boeing 737-500 в Казани в ноябре 2013 года стали неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, системные недостатки в работе экипажа и отсутствие контроля над подготовкой членов экипажа. Такие данные содержатся в отчете Международного авиационного комитета (МАК).

«Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля над уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа», — говорится в отчете.

Эксперты МАК пришли к выводу, что при уходе на второй круг у самолета отключился автопилот, а экипаж не распознал этого факта, допустив «попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование» («задирание» самолета в полете носом вверх).

В отчете отмечается, что «отсутствие у командира воздушного судна навыков вывода самолета из сложного пространственного положения привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей».

Комиссия также выяснила, что необходимость ухода на второй круг была вызвана погрешностью в определении местоположения самолета бортовыми системами на величину около 4 км. Экипаж оказался неспособен в данных условиях к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью. Кроме того, отсутствовала активная помощь со стороны наземных служб, говорится в отчете.

В отчете также указывается, что предотвратить авиакатастрофу помешали формальный подход к проведению периодических и квалификационных проверок летного состава и систематические нарушения режима труда и отдыха экипажей.

Авиакатастрофа произошла 17 ноября 2013 года. Тогда в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», следовавший рейсом из Москвы. В результате авиакатастрофы погибли все 50 человек, которые находились на борту, — 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди жертв авиакатастрофы оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского ФСБ Александр Антонов.

В своих предыдущих отчетах специалисты МАК отмечали, что признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани Boeing 737 обнаружено не было.