Лента новостей
Аналитики сообщили о тайной базе КНДР с баллистическими ракетами 06:02, Политика Строительство «Северного потока-2» поддержали 73% немцев 05:31, Общество CNN сообщил об интересе экс-главы Starbucks к выдвижению в президенты США 05:04, Политика На поиски пропавших с загоревшихся в Черном море судов отправят вертолет 05:01, Общество Япония выделит более ₽1 млрд на хранение радиоактивных отходов в Приморье 04:34, Общество У берегов Индонезии произошло землетрясение магнитудой 6 03:59, Общество WSJ узнала о длившихся десять лет тайных контактах спецслужб США и КНДР 03:39, Политика В ОКБ сообщили о росте средней суммы кредита наличными в России на 24% 03:37, Финансы Генпрокурор Украины выступил за легализацию оружия и проституции 03:09, Политика В Госдуме предложили разрешить продажу невозвратных билетов в плацкарт 02:38, Общество Трамп объяснил снижение темпов роста ВВП Китая торговыми войнами 02:34, Политика Число погибших при взрыве на трубопроводе в Мексике увеличилось до 91 02:03, Общество «Дочка» «Газпрома» опровергла сообщение о списании ₽9 млрд долгов в Чечне 02:02, Общество Росморречфлот уточнил число людей на загоревшихся в Черном море судах 01:42, Общество СК начал проверку после выезда самолета за пределы полосы в Шереметьево 01:19, Общество В Пензенской области завели дело из-за кроватей из досок в больнице 01:02, Общество Россия заняла последнее место рейтинга доверия к общественным институтам 00:33, Общество Умер французский актер Франсуа Перро 00:25, Общество Спасатели сообщили об угрозе взрыва горящих в Керченском проливе судов 00:05, Общество В Еврокомиссии выступили за ужесточение постройки «Северного потока-2» 21 янв, 23:43, Политика Пользователи Telegram в России пожаловались на недоступность сервиса 21 янв, 23:29, Технологии и медиа Долг в 17 трлн: удастся ли государству удвоить ипотечное кредитование 21 янв, 23:21, Финансы Костин заявил о возможности полного контроля ВТБ над ФК «Динамо» 21 янв, 23:18, Бизнес МИД Дании допустил санкции ЕС против России из-за украинских моряков 21 янв, 23:08, Политика «Аэрофлот» изменил расписание рейсов после выезда самолета за пределы ВПП 21 янв, 22:38, Общество Глушаков на последней минуте принес «Спартаку» победу над «Ростовом» 21 янв, 22:30, Спорт Время просыпаться: как нормализовать сон после праздников 21 янв, 22:23, РБК и Philips СМИ узнали о претензиях ЕС к Мальте и Кипру из-за «золотых паспортов» 21 янв, 22:18, Политика
Названы причины авиакатастрофы Boeing в Казани
МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737, 23 дек 2015, 22:14
0
Названы причины авиакатастрофы Boeing в Казани
Международный авиационный комитет перечислил причины, которые привели к катастрофе Boeing 737-500 в аэропорту Казани в 2013 году. К трагедии, по мнению МАК, привели в том числе системные недостатки в работе экипажа
Пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» во время взлета в аэропорту Казани, архивное фото (Фото: «РИА Новости»)

​Причинами авиакатастрофы самолета Boeing 737-500 в Казани в ноябре 2013 года стали неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, системные недостатки в работе экипажа и отсутствие контроля над подготовкой членов экипажа. Такие данные содержатся в отчете Международного авиационного комитета (МАК).

«Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля над уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа», — говорится в отчете.

Эксперты МАК пришли к выводу, что при уходе на второй круг у самолета отключился автопилот, а экипаж не распознал этого факта, допустив «попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование» («задирание» самолета в полете носом вверх).

В отчете отмечается, что «отсутствие у командира воздушного судна навыков вывода самолета из сложного пространственного положения привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей».

Комиссия также выяснила, что необходимость ухода на второй круг была вызвана погрешностью в определении местоположения самолета бортовыми системами на величину около 4 км. Экипаж оказался неспособен в данных условиях к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью. Кроме того, отсутствовала активная помощь со стороны наземных служб, говорится в отчете.

В отчете также указывается, что предотвратить авиакатастрофу помешали формальный подход к проведению периодических и квалификационных проверок летного состава и систематические нарушения режима труда и отдыха экипажей.

Авиакатастрофа произошла 17 ноября 2013 года. Тогда в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», следовавший рейсом из Москвы. В результате авиакатастрофы погибли все 50 человек, которые находились на борту, — 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди жертв авиакатастрофы оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского ФСБ Александр Антонов.

В своих предыдущих отчетах специалисты МАК отмечали, что признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани Boeing 737 обнаружено не было.