Перейти к основному контенту
МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737 ,  
151 

Названы причины авиакатастрофы Boeing в Казани

Международный авиационный комитет перечислил причины, которые привели к катастрофе Boeing 737-500 в аэропорту Казани в 2013 году. К трагедии, по мнению МАК, привели в том числе системные недостатки в работе экипажа
Пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» во время взлета в аэропорту Казани, архивное фото
Пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» во время взлета в аэропорту Казани, архивное фото (Фото: «РИА Новости»)

​Причинами авиакатастрофы самолета Boeing 737-500 в Казани в ноябре 2013 года стали неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, системные недостатки в работе экипажа и отсутствие контроля над подготовкой членов экипажа. Такие данные содержатся в отчете Международного авиационного комитета (МАК).

«Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля над уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа», — говорится в отчете.

Эксперты МАК пришли к выводу, что при уходе на второй круг у самолета отключился автопилот, а экипаж не распознал этого факта, допустив «попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование» («задирание» самолета в полете носом вверх).

В отчете отмечается, что «отсутствие у командира воздушного судна навыков вывода самолета из сложного пространственного положения привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей».

Комиссия также выяснила, что необходимость ухода на второй круг была вызвана погрешностью в определении местоположения самолета бортовыми системами на величину около 4 км. Экипаж оказался неспособен в данных условиях к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью. Кроме того, отсутствовала активная помощь со стороны наземных служб, говорится в отчете.

В отчете также указывается, что предотвратить авиакатастрофу помешали формальный подход к проведению периодических и квалификационных проверок летного состава и систематические нарушения режима труда и отдыха экипажей.

Авиакатастрофа произошла 17 ноября 2013 года. Тогда в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», следовавший рейсом из Москвы. В результате авиакатастрофы погибли все 50 человек, которые находились на борту, — 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди жертв авиакатастрофы оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского ФСБ Александр Антонов.

В своих предыдущих отчетах специалисты МАК отмечали, что признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани Boeing 737 обнаружено не было.

Авторы
Лента новостей
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнес РБК и RuBackup, 12:50
Шевчук приехал на похороны сооснователя «Аквариума» Джорджа Гуницкого Общество, 12:49
Подушки безопасности стали небезопасными. Mazda отзовет 171 тыс. машин Авто, 12:47
В клубе Первой лиги заявили, что ушедший от них тренер возглавит «Ахмат» Спорт, 12:47
Суд в Москве оштрафовал Apple и WhatsApp Технологии и медиа, 12:41
В Кремле оценили перенос переговоров с США в столицы Политика, 12:40
Вучич впервые приедет на Украину Политика, 12:39
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Вторая российская группировка войск вышла к Днепропетровской области⁠ Политика, 12:37
Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы РБК и FORMA, 12:25
ФСБ сообщила о предотвращении подрыва машины ветерана военной операции Политика, 12:22
Украина заявила о возвращении тел 1212 погибших военных⁠ Политика, 12:17
В России хотят изменить требования к сенсорным экранам в авто. Что будет Авто, 12:16
В МИДе выразили тревогу из-за отсутствия реакции Запада на действия Киева Политика, 12:15
Nintendo Switch 2: обзор и первые впечатления от новой консоли Life, 12:15