Неизвестные субмарины едва не потопили шведский паром
Как сообщил капитан парома Йохан Бертелл, сначала радары судна зафиксировали один "крупный подводный объект" на расстоянии менее чем 2 км. Чуть позже экипаж парома увидел две мачты, торчащие из воды. В ответ на это паром замедлил ход и сменил направление движения, после чего подозрительные объекты с радаров исчезли.
По свидетельству капитана, перед тем как исчезнуть, две подлодки находились на расстоянии 300 м от парома.
Как сообщил в интервью финскому изданию Alandstidningen представитель вооруженных сил Финляндии Ханно Странг, в настоящее время выясняется, соответствуют ли показания капитана действительности. Шведское правительство отрицает направление своих субмарин в эту часть Ботнического залива, что дает почву для спекуляций о российской принадлежности подлодок. По свидетельству Х.Странга, ни одна из стран не просила разрешения на вхождение в финские территориальные воды в этот день.
По факту инцидента, имевшего место 8 апреля, начато расследование относительно возможного незаконного проникновения в территориальные воды Финляндии.
Отметим, что дизельными подводными лодками располагают девять стран Балтийского моря. По состоянию на 2000 год Россия располагала восемью субмаринами в Кронштадте. Атомных подводных лодок на Балтике нет.
Самой крупной аварией парома на Балтике до сих пор считается катастрофа "Эстонии" в сентябре 1994 года. Тогда погибли 850 человек. Расследование этого инцидента продолжалось несколько лет.