Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-сотрудника Tesla обвинили в похищении конфиденциальных данных Бизнес, 08:40 В работе Facebook в ряде стран произошел сбой Технологии и медиа, 08:09 Финансы под контролем: как накопить на важную цель РБК и Сбер, 08:04 Эксперты назвали технологии для борьбы с одиночеством трендом 2021 года Технологии и медиа, 08:00 В Хабаровске начались задержания на акции в поддержку Навального Политика, 07:50 Байден провел первый телефонный разговор с иностранным лидером Политика, 07:48 Сын Трампа объяснил переход в Telegram тиранией соцсетей Общество, 07:11 МИД Венгрии оценил призывы не работать с Москвой из-за ареста Навального Политика, 07:00 Врач предупредила о повышенной метеочувствительности после COVID Общество, 06:44 В ВОЗ оценили данные о росте смертности из-за британского штамма COVID Общество, 06:22 Трамп дал первый публичный комментарий после ухода с поста президента Общество, 06:21 Почему стоит выбрать Швейцарию для лечения и сохранения здоровья Партнерский материал, 06:03 Регулятор США разрешил смешивать разные вакцины от COVID-19 Общество, 05:54 Суд в Испании освободил задержанных по делу «русской мафии» Общество, 05:25
Общество ,  
0 

СМИ узнали о «странных действиях» экипажа при катастрофе Ту-154 в Сочи

Самолет Ту-154 Минобороны, летевший из Сочи в Сирию, разбился в результате попытки пилота посадить его на воду. К такому выводу пришла комиссия, расследовавшая причины катастрофы
Подъем обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154
Подъем обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154 (Фото: Пресс-служба МЧС России / ТАСС)

Как сообщает газета «Коммерсантъ», изучение параметрического самописца и 3D-моделирование полета Ту-154, разбившегося после вылета из Адлера, показало, что самолет не падал в море, как предполагалось ранее. Машина не теряла скорость, не входила в штопор, полет проходил в штатном режиме.

Изучение данных о полете показало, что после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360–370 км/ч. После этого командир экипажа Роман Волков по неизвестной причине перевел самолет в режим посадки. Машина десять секунд снижалась под контролем управляющего летчика, а затем ударилась об воду и развалилась.

По одной из версий, причиной странного поведения летчика могла стать дезориентация в пространстве. Проигнорировав показания приборов, Волков мог довериться физиологическим ощущениям и ориентироваться по звездам, которые были как сверху, так и снизу, в виде отражений на поверхности воды. Возникшая же при ускорении перегрузка могла вызвать у него иллюзию набора высоты, в то время как самолет плавно снижался.

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея 
Вечером, 26 декабря, в международном аэропорту Сочи спокойно. Полицейские и казаки, зевая, смотрят на пассажиров, таксисты предлагают транспорт, а служащие аэропорта засыпают за стойками информации. Всего сутки назад здесь были десятки камер, военные, психологическая служба и чиновники — встречали тех, чьи родственники были на борту военного Ту-154.

Случившееся эксперты объясняют не ошибкой Волкова, а стечением обстоятельств. Как выяснилось, летчики устали из-за того, что им пришлось вместо Моздока садиться в Адлере и лететь ночью, хотя полет планировался в дневное время суток.

Военные пытаются разобраться, что вызвало стрессовое состояние командира экипажа. По данным издания, специалисты изъяли в медицинских учреждениях все его документы и результаты психологических тестирований.

При этом в Министерстве обороны до сих пор отказывались говорить о возможной ошибке пилота, указывая, что подготовка Волкова полностью соответствовала всем требованиям.

Видео: РБК

Принадлежавший Минобороны самолет Ту-154 потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря. Он направлялся в сирийскую Латакию. На борту находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, сотрудники трех российских телеканалов и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.