Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россельхозбанк принял участие во Всемирном дне качества Пресс-релиз, 10:46 СК проверит инцидент с зацепившимися самолетами в Шереметьево Общество, 10:22 «Новый черный» в ретейле: продажи идут в мессенджеры Pro, 10:19 «Селигдар» решил поделиться доходом с акционерами: стоит ли инвестировать Quote, 10:18 Если соседи шумят: что раздражает больше всего РБК и ROCKWOOL, 10:18 Обвиняемый в хищениях экс-чиновник Минкультуры попросил убежища в Австрии Общество, 10:16 В Киргизии начался суд над экс-президентом Атамбаевым Политика, 10:08 В Госдуме предложили новые правила раздела имущества супругов Экономика, 10:03 Что такое глэмпинги и почему государство хочет их субсидировать Pro, 10:03 Почему страны БРИКС допускают возможность замены доллара на криптовалюту Крипто, 10:03 Минэкономразвития предложило субсидировать строительство глэмпингов Бизнес, 10:00 Отчим пропавшей в Крыму девочки признался в ее убийстве Общество, 09:59 В Госдуме предложили передать охрану учебных заведений Росгвардии Общество, 09:57 Валютные волны: почему отмена плавающего курса рубля не поможет экономике Мнение, 09:56
Общество ,  
0 
СМИ узнали о «странных действиях» экипажа при катастрофе Ту-154 в Сочи
Самолет Ту-154 Минобороны, летевший из Сочи в Сирию, разбился в результате попытки пилота посадить его на воду. К такому выводу пришла комиссия, расследовавшая причины катастрофы
Подъем обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154 (Фото: Пресс-служба МЧС России / ТАСС)

Как сообщает газета «Коммерсантъ», изучение параметрического самописца и 3D-моделирование полета Ту-154, разбившегося после вылета из Адлера, показало, что самолет не падал в море, как предполагалось ранее. Машина не теряла скорость, не входила в штопор, полет проходил в штатном режиме.

Изучение данных о полете показало, что после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360–370 км/ч. После этого командир экипажа Роман Волков по неизвестной причине перевел самолет в режим посадки. Машина десять секунд снижалась под контролем управляющего летчика, а затем ударилась об воду и развалилась.

По одной из версий, причиной странного поведения летчика могла стать дезориентация в пространстве. Проигнорировав показания приборов, Волков мог довериться физиологическим ощущениям и ориентироваться по звездам, которые были как сверху, так и снизу, в виде отражений на поверхности воды. Возникшая же при ускорении перегрузка могла вызвать у него иллюзию набора высоты, в то время как самолет плавно снижался.

Фотогалерея 
«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера

Случившееся эксперты объясняют не ошибкой Волкова, а стечением обстоятельств. Как выяснилось, летчики устали из-за того, что им пришлось вместо Моздока садиться в Адлере и лететь ночью, хотя полет планировался в дневное время суток.

Военные пытаются разобраться, что вызвало стрессовое состояние командира экипажа. По данным издания, специалисты изъяли в медицинских учреждениях все его документы и результаты психологических тестирований.

При этом в Министерстве обороны до сих пор отказывались говорить о возможной ошибке пилота, указывая, что подготовка Волкова полностью соответствовала всем требованиям.

Видео: РБК

Принадлежавший Минобороны самолет Ту-154 потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря. Он направлялся в сирийскую Латакию. На борту находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, сотрудники трех российских телеканалов и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.