Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Цукерберг ответил на предложение Сандерса избавиться от миллиардеров Бизнес, 20:19 Советник Трампа обвинил Порошенко и его окружение в краже $1,5 млрд Политика, 20:10 Евросоюз выразил соболезнования после прорыва дамбы под Красноярском Общество, 20:01 МЧС России показало видео поисковых работ с места прорыва дамбы Общество, 19:59 «Новая газета» сообщила о нападении на своих журналистов в Подмосковье Общество, 19:39 Меркель обсудила с Путиным подготовку к саммиту «нормандской четверки» Политика, 19:30 В Новосибирске из-за пожара в больнице эвакуировали 160 человек Общество, 19:29 Россия передаст Сербии лист из Евангелия в обмен на картины Рериха Общество, 19:08 «Зенит» и «Ростов» играют за лидерство в чемпионате России. Онлайн Спорт, 19:00 В РПЦ предложили следить за маньяками в социальных сетях Общество, 18:49 СК показал видео обысков по делу о прорыве дамбы в Красноярском крае Общество, 18:43 «Спартак» прервал серию поражений в первом матче под руководством Тедеско Спорт, 18:41 Парламент Британии перенес голосование по новой сделке с ЕС о Brexit Политика, 18:29 Медведев пообещал Сербии помощь в защите суверенитета Политика, 18:25
Общество ,  
0 
СМИ узнали о масштабном применении суперасфальта на российских дорогах
Новое дорожное покрытие будет служить 12 лет вместо четырех-пяти, узнали «Известия». В ближайшие два года суперасфальт уложат на 1 тыс. км трасс, включая крымскую «Тавриду»
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

На российских дорогах начнут укладывать суперасфальт, который сможет «учитывать» климатические особенности и интенсивность движения на трассах. Об этом газете «Известия» рассказали в Росавтодоре.

Испытания этой технологии длились на протяжении трех лет. Срок службы нового дорожного покрытия продлится с четырех-пяти до 12 лет, капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года вместо нынешних 12 лет.

Метод укладки асфальта основан на технологии Superpave, используемой в США и Евросоюзе. Для создания асфальта применяют специальный вязкий материал, песок, щебень. Также предусмотрено применение старого асфальтобетона при производстве нового покрытия. «Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику», — сообщили газете в Росавтодоре.

Общество
В ГИБДД решили поменять дорожные знаки по всей стране

В Росавтодоре подчеркивают, что действующая система оценки качества и подбора асфальта по ГОСТ 9128 устарела. Сейчас по заказу федерального агентства ведется разработка нового стандарта по суперасфальту, который также включат в ГОСТ.

При этом суперасфальт уже укладывали на участках трасс А-114 Вологда — Тихвин, М-5 «Урал», А-108 «Московское большое кольцо», «Таврида», а также на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи. Всего с применением новой технологии построено около 550 км федеральных трасс. В ближайшие два года Росавтодор планирует уложить еще 1 тыс. км дорог с суперасфальтом. Сейчас новый метод активно используют в Татарстане и Башкирии.

Бизнес
«Автодор» запланировал оптимизацию на фоне претензий к строительству ЦКАД

В ноябре Росавтодор разрешил дорожным службам укладывать асфальт при температуре от плюс 5 до минус 10 градусов и в условиях снега и дождя. Работы запрещено проводить только при выпадении обильных осадков — более 5 мм.

«Надо говорить с химиками, физиками, геологами. Росавтодор стандарты сам не устанавливает. Надо сверять это с требованиями, которые закреплены в нормативно-правовых актах. До сих пор такого разрешения не было», — рассказывал РБК председатель общероссийского общественного движения автомобилистов Виктор Похмелкин.

Магазин исследований: аналитика по теме "Асфальт"