Лента новостей
Число отравившихся в школьной столовой в Якутии возросло до 17 Общество, 20:01 ВЦИОМ сообщил о снижении доверия Путину до минимума за 13 лет Политика, 19:52 МВФ рекомендовал России инвестировать резервы в бумаги западных стран Экономика, 19:52 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 19:37 Отставка Мэй огорчила Трампа Политика, 19:37 Белоруссия назвала срок выдавливания «грязной нефти» обратно в Россию Политика, 19:36 Владелец «Спартака» раскритиковал идею президента ЦСКА расширить РПЛ Спорт, 19:33 Минобороны объяснило введение должности главного сержанта экспериментом Общество, 19:31 В центре Лиона прогремел взрыв Общество, 19:26 Виктор Медведчук заявил о сложении полномочий переговорщика по Донбассу Политика, 19:19 Трамп заявил об отправке на Ближний Восток 1,5 тыс. военных Политика, 19:17 В Госдуму внесли законопроект об отмене возрастной маркировки книг Общество, 18:58 Бизнесвумен из детдома: «Страх не должен останавливать на пути к мечте» РБК и Сбербанк Первый, 18:57 Тренер сборной России по хоккею ответил на критику журналистки из США Спорт, 18:53
Общество ,  
0 
СМИ узнали о масштабном применении суперасфальта на российских дорогах
Новое дорожное покрытие будет служить 12 лет вместо четырех-пяти, узнали «Известия». В ближайшие два года суперасфальт уложат на 1 тыс. км трасс, включая крымскую «Тавриду»
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

На российских дорогах начнут укладывать суперасфальт, который сможет «учитывать» климатические особенности и интенсивность движения на трассах. Об этом газете «Известия» рассказали в Росавтодоре.

Испытания этой технологии длились на протяжении трех лет. Срок службы нового дорожного покрытия продлится с четырех-пяти до 12 лет, капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года вместо нынешних 12 лет.

Метод укладки асфальта основан на технологии Superpave, используемой в США и Евросоюзе. Для создания асфальта применяют специальный вязкий материал, песок, щебень. Также предусмотрено применение старого асфальтобетона при производстве нового покрытия. «Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику», — сообщили газете в Росавтодоре.

Общество
В ГИБДД решили поменять дорожные знаки по всей стране

В Росавтодоре подчеркивают, что действующая система оценки качества и подбора асфальта по ГОСТ 9128 устарела. Сейчас по заказу федерального агентства ведется разработка нового стандарта по суперасфальту, который также включат в ГОСТ.

При этом суперасфальт уже укладывали на участках трасс А-114 Вологда — Тихвин, М-5 «Урал», А-108 «Московское большое кольцо», «Таврида», а также на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи. Всего с применением новой технологии построено около 550 км федеральных трасс. В ближайшие два года Росавтодор планирует уложить еще 1 тыс. км дорог с суперасфальтом. Сейчас новый метод активно используют в Татарстане и Башкирии.

Бизнес
«Автодор» запланировал оптимизацию на фоне претензий к строительству ЦКАД

В ноябре Росавтодор разрешил дорожным службам укладывать асфальт при температуре от плюс 5 до минус 10 градусов и в условиях снега и дождя. Работы запрещено проводить только при выпадении обильных осадков — более 5 мм.

«Надо говорить с химиками, физиками, геологами. Росавтодор стандарты сам не устанавливает. Надо сверять это с требованиями, которые закреплены в нормативно-правовых актах. До сих пор такого разрешения не было», — рассказывал РБК председатель общероссийского общественного движения автомобилистов Виктор Похмелкин.

Магазин исследований: аналитика по теме "Асфальт"