Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собянин оценил расходы Москвы на борьбу с коронавирусом Экономика, 08:16 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:16 Бинджвотчинг, флексить и кринж: как понять молодежный сленг Совместный проект, 08:15 РБК Pro: как российские компании справились с переходом на удаленку Pro, 08:14 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 4 июня Общество, 08:07 Собянин пообещал уничтожить данные системы цифровых пропусков Общество, 08:01 «Тинькофф» заключил крупнейшую сделку на офисном рынке Бизнес, 07:51 Площадь загрязнения нефтепродуктами в Норильске составила 180 тыс. кв. м Общество, 07:49 В Оренбурге завели дело о халатности после изъятия детей из семьи Общество, 07:47 Еще полетаем: на что уповают авиаперевозчики — Bloomberg Pro, 07:35 Свет, камера, смартфон: как снять вирусное видео РБК Стиль и Huawei, 07:34 Красноярский губернатор и глава МЧС прибыли в Норильск на место ЧП на ТЭЦ Общество, 07:08 Москвичи отстали от жителей регионов в майском росте расходов на покупки Финансы, 07:00 Губернатор Приморья сдал тест на наличие коронавируса Общество, 06:58
Общество ,  
0 

СМИ узнали о масштабном применении суперасфальта на российских дорогах

Новое дорожное покрытие будет служить 12 лет вместо четырех-пяти, узнали «Известия». В ближайшие два года суперасфальт уложат на 1 тыс. км трасс, включая крымскую «Тавриду»
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

На российских дорогах начнут укладывать суперасфальт, который сможет «учитывать» климатические особенности и интенсивность движения на трассах. Об этом газете «Известия» рассказали в Росавтодоре.

Испытания этой технологии длились на протяжении трех лет. Срок службы нового дорожного покрытия продлится с четырех-пяти до 12 лет, капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года вместо нынешних 12 лет.

Метод укладки асфальта основан на технологии Superpave, используемой в США и Евросоюзе. Для создания асфальта применяют специальный вязкий материал, песок, щебень. Также предусмотрено применение старого асфальтобетона при производстве нового покрытия. «Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику», — сообщили газете в Росавтодоре.

В ГИБДД решили поменять дорожные знаки по всей стране
Общество
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

В Росавтодоре подчеркивают, что действующая система оценки качества и подбора асфальта по ГОСТ 9128 устарела. Сейчас по заказу федерального агентства ведется разработка нового стандарта по суперасфальту, который также включат в ГОСТ.

При этом суперасфальт уже укладывали на участках трасс А-114 Вологда — Тихвин, М-5 «Урал», А-108 «Московское большое кольцо», «Таврида», а также на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи. Всего с применением новой технологии построено около 550 км федеральных трасс. В ближайшие два года Росавтодор планирует уложить еще 1 тыс. км дорог с суперасфальтом. Сейчас новый метод активно используют в Татарстане и Башкирии.

«Автодор» запланировал оптимизацию на фоне претензий к строительству ЦКАД
Бизнес
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

В ноябре Росавтодор разрешил дорожным службам укладывать асфальт при температуре от плюс 5 до минус 10 градусов и в условиях снега и дождя. Работы запрещено проводить только при выпадении обильных осадков — более 5 мм.

«Надо говорить с химиками, физиками, геологами. Росавтодор стандарты сам не устанавливает. Надо сверять это с требованиями, которые закреплены в нормативно-правовых актах. До сих пор такого разрешения не было», — рассказывал РБК председатель общероссийского общественного движения автомобилистов Виктор Похмелкин.

Магазин исследований: аналитика по теме "Асфальт"