Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 февраля
EUR ЦБ: 76,96 (+0,73)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Курс доллара на 3 февраля
USD ЦБ: 70,04 (-0,08)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
В ДНР заявили о контроле подходов к Артемовску Политика, 04:21
Вучич усомнился в способности «долго выдержать» без санкций против России Политика, 04:15
Эксперты рассказали о возможной смене тактики России из-за GLSDB у Киева Политика, 03:47
ФБР проведет обыск в доме Майка Пенса в Индиане Политика, 03:28
Основной сотовый оператор ЛНР объявил об отключении мобильного интернета Технологии и медиа, 03:13
МИД Франции ответил на слова Захаровой о поставках истребителей Киеву Политика, 03:08
Paul Smith объявил о закрытии бизнеса в России Бизнес, 02:35
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
До 5 февраля скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
В Пентагоне заподозрили КНР в запуске разведывательного воздушного шара Политика, 02:16
NZZ узнала причину одобрения Западом поставок танков Украине Политика, 01:58
В МИД России заявили об отсутствии намерения возвращаться в Совет Европы Политика, 01:57
Военный суд приговорил участницу «Имарат Кавказ» к 10,5 годам колонии Общество, 01:49
Суд Лондона расширил всемирный арест активов Коломойского и Боголюбова Финансы, 01:26
Зеленский рассказал о заседании ставки «в двойном формате» Политика, 01:20
Эксперты университета Киото назвали места, где людям грустно Общество, 01:11
Общество ,  
0 

Разработчик сообщил об автоматической работе системы спасения на «Союзе»

Двигательная установка системы спасения «Союза МС-10» на момент аварии была уже сброшена. Корабль после аварийного запуска был спасен при помощи двигателей головного обтекателя, рассказали в конструкторском бюро
Капсула, на которой после аварии приземлился экипаж «Союза МС-10»
Капсула, на которой после аварии приземлился экипаж «Союза МС-10» (Фото: Пресс-служба ЦВО / РИА Новости)

Система аварийного спасения при возникновении нештатной ситуации на корабле «Союз МС-10» автоматически сработала на втором этапе, и в момент аварии ракеты двигательная установка системы была уже сброшена. Корабль увели двигатели головного обтекателя, рассказал журналистам заместитель главного конструктора по космической технике машиностроительного конструкторского бюро «Искра» Виктор Волчков, передает «РИА Новости».

«Двигательная установка системы аварийного спасения сбрасывается на 114-й секунде. <...> На участке после ее сброса и до момента отделения головного обтекателя задачу увода корабля с космонавтами от аварийного носителя выполняет ракетный двигатель головного обтекателя», — сообщил он, заметив, что 11 октября аварийная ситуация произошла как раз во время работы второй ступени.

Двигательная установка системы аварийного спасения, по словам Волчкова, к этому времени была уже сброшена, а головной обтекатель еще находился на ракете (он сбрасывается примерно на 180-й секунде). «Поэтому система сработала автоматически», — добавил он, подчеркнув, что, если бы нештатная ситуация была зафиксирована на старте, как это произошло в 1983 году, то систему спасения включила бы с Земли специальная команда. «А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика», — резюмировал Волчков.

Как проходил аварийный запуск космического корабля «Союз МС-10»
Фотогалерея 
Ракета-носитель с пилотируемым кораблем &laquo;Союз МС-10&raquo; стартовала с космодрома Байконур в Казахстане в 11:40 мск

Произошедшая при запуске с ракетой «Союз-ФГ» авария стала первой в отечественной космонавтике с 1983 года. Тогда, по словам заместителя главного конструктора «Искры», использовалась предыдущая версия системы спасения. В 1986 году была разработана версия шестого поколения, она применяется до сих пор, пояснил Волчков.

Ранее, 11 октября, на то, что авария при старте ракеты с космическим кораблем с Байконура «подтвердила работоспособность аварийной системы спасения», обратил внимание вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в правительстве вопросы развития космической отрасли. «Это, собственно, очень важно», — подчеркнул он, назвав случившееся «неприятной ситуацией». Система аварийного спасения, по данным чиновника, была задействована на 123-й секунде полета. Именно она, как указывал Борисов, обеспечила спасение находившихся на борту корабля «Союз МС-10» российского космонавта Алексея Овчинина и астронавта NASA Ника Хейга.

Капсула с экипажем впоследствии совершила аварийную посадку в Казахстане. При приземлении космонавты испытали перегрузку от 6 до 8g. Источник РБК в «Роскосмосе» затем отметил, что она не несет сильного вреда здоровью. Гендиректор «Роскосмоса» сразу же после аварии в разговоре с РБК заявил, что «система аварийного спасения продемонстрировала исключительную надежность».

Авторы
Теги