Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ФСБ изъяла из работавшего в даркнете магазина наркотики на 650 млрд руб. Общество, 10:22 Почему курс Bitcoin упал на 85% Крипто, 10:18 Telegram попросила американский суд отклонить иск из-за запуска Gram Технологии и медиа, 10:13 В США начали расследование из-за сбора медицинских данных проектом Google Общество, 10:07 Силуанов поручил министерствам и регионам организовать «Русские ярмарки» Бизнес, 10:00 Ярмарки в 170 городах России: что они дадут малому бизнесу Pro, 10:00 Управленческая панацея: как настроить agile под себя Pro, 09:59 Продукты по интернету: как «Утконос» занял почти половину рынка РБК и SAP, 09:57 Производители коки в Боливии потребовали возвращения Моралеса Политика, 09:55 Россия заявила об уважении к давшей Моралесу убежище Мексике Политика, 09:47 Почитай старших: что читают русские рэперы РБК и Билайн, 09:28 Почему современный бизнес стал бороться за женскую аудиторию Pink, 09:26 Синоптики сообщили об аномальном похолодании в нескольких регионах России Общество, 09:23 Выбор проекта дублера Щелковского шоссе в Подмосковье отложили Общество, 09:16
Общество ,  
0 
AliExpress ответила на сообщения о массовой блокировке аккаунтов россиян
Распространение в Рунете инструкций по обману продавцов на AliExpress спровоцировало массовое мошенничество со стороны пользователей и блокировку их аккаунтов, утверждает портал Akket. В компании эти данные опровергают
Фото: Michal Fludra / Zuma / ТАСС

Администрация китайской торговой площадки AliExpress начала в массовом порядке блокировать аккаунты россиян из-за распространившейся мошеннической схемы, пишет портал Akket. Представитель компании опроверг РБК массовый характер блокировок, хотя и подтвердил существование подобной схемы.

Akket описывает мошенническую систему, при которой деньги за уже отправленный товар можно вернуть с помощью функции, позволяющей открыть спор с продавцом. При этом пользователь может пожаловаться на изъяны полученного товара и тем самым добиться полного или частичного возмещения стоимости. Как отмечается в инструкциях самой торговой площадки, открыть спор можно в течение 15 суток с момента заключения сделки.

Представитель AliExpress Антон Пантелеев в разговоре с РБК отметил, что говорить о массовости не приходится — в месяц при общем объеме продаж на площадке случаи блокировки единичны. «Система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы, например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном фроде (мошенничестве. — РБК). У пользователя всегда есть возможность подать апелляцию, и значительное количество сознательных покупателей получает свои аккаунты назад. Мошенники, в свою очередь, предпочитают со службой поддержки дополнительно не общаться», — пояснил он.

Технологии и медиа
Как Alibaba договорилась о сотрудничестве с «Яндекс.Маркет»

Портал указывает, что инструкции по возврату средств активно размещаются на YouTube, способствуя популяризации обмана китайских продавцов. Поиск на видеохостинге подтверждает эту информацию — так, по запросу «спор AliExpress» в топ выводится ряд видеоинструкций, предлагающих вернуть средства за покупку с помощью торга, начатого при открытии спора. Заголовок одной из них гласит: «Как общаться с китайцем, чтобы вернуть деньги».