Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин обвинил Запад в запугивании и шантаже африканских стран Политика, 00:42 Более 1,4 тыс. человек задержали в ходе массовых беспорядков в Чили Общество, 00:34 Зеленский отправится в Японию на интронизацию императора Нарухито Политика, 00:07 Число пострадавших в ДТП с маршруткой в Петербурге увеличилось до 16 Общество, 20 окт, 23:46 В Сочи при взрыве в частном доме погиб мужчина и пострадали трое детей Общество, 20 окт, 23:35 Глава Пентагона сообщил об операции авиации США против ИГ в Сирии Политика, 20 окт, 23:17 Энди Маррей выиграл первый турнир после операции по замене сустава Спорт, 20 окт, 22:39 В НАТО не увидели смысла в моратории на установку ракет средней дальности Политика, 20 окт, 22:21 Times узнала о готовности дать Лондону отсрочку по Brexit до февраля Политика, 20 окт, 22:07 Слуцкий сравнил свою зарплату в «Витессе» и ЦСКА Спорт, 20 окт, 22:05 Число пострадавших из-за ДТП с трамваем в Петербурге выросло до 13 Общество, 20 окт, 21:50 6 советов: как избежать ошибок при создании собственного бизнеса РБК и HUAWEI, 20 окт, 21:48 Ле Пен предложила исключить Турцию из НАТО из-за операции на севере Сирии Общество, 20 окт, 21:38 «Динамо» сыграло вничью с «Краснодаром» в чемпионате России Спорт, 20 окт, 21:32
Общество ,  
0 
Как будет строиться новая Москва
Эксперты рассказали РБК, зачем расширять столицу и как должна застраиваться присоединенная к Москве территория.

Один из разработчиков стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, генеральный директор Международного центра развития регионов Игорь Меламед сообщил, что озвученный президентом России Дмитрием Медведевым проект расширения столицы был одним из основных рассматриваемых.

"Это очень большой стимул для развития Центрального федерального округа в целом и особенно столичного региона, включая Москву и Московскую область, потому что решать проблемы Москвы как внутренние проблемы сегодня уже невозможно", - объяснил И.Меламед.

"Так устроена вся российская система, что у нас все транспортные потоки сходятся в Москве, 25% грузов проходит через Москву, пассажирские потоки проходят через Москву. И переориентация энергетического хозяйства и транспортных потоков, и, соответственно, развитие всего в целом столичного региона подразумевало большой комплексный проект", - считает эксперт.

Территория для его реализации выбиралась исходя из целого ряда факторов: наличие хороших транспортных магистралей, в том числе железнодорожных, близость аэропортов, малонаселенность. Зон, подходящих по этим параметрам, в Московской области оказалось мало. Окончательный выбор пал на территории, ограниченные Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги.

"Самое главное - там нужно будет построить компактный современный город-офис, куда должна будет быть вынесена функция федерального управления. Это очень много даст для оптимизации самого управления, потому что если у нас будет действительно современный вписанный в природу компактный экологичный город-офис с соответствующей инфраструктурой, это намного облегчит функции федерального управления. Во-вторых, так мы получаем мощную ось развития Москва-город-офис, и понятно, что бизнес освоит там все по этой оси", - размышляет о развитии территорий, присоединенных к Москве, генеральный директор Международного центра развития регионов.

Однако, помимо административного района, в новой Москве должны будут появиться и другие специализированные территории. "Мы подразумевали, что это будет целый ряд "капель" специального назначения. Для развития международной деятельности - хороший международный центр для проведения различного рода международных мероприятий, которые уже сегодня очень трудно проводить в Москве из-за транспортных проблем и даже из-за отсутствия современных помещений. Так же мы планировали, что будет "капля" для выставочной деятельности, потому что даже те выставочные центры, которые сегодня на МКАДе размещены, уже перегружены. Очень большой недостаток таких площадей", - обрисовал ситуацию И.Меламед.

"Самое главное, что это возможность перехода столичного региона на функциях полицентризма, когда создается целый ряд центров в разных местах, которые перераспределяют все транспортные потоки по большой территории. Тогда решаются все проблемы, потому что решить их сегодня в границах существующей Москвы, перестроить город на принципах полицентризма невозможно", - добавил он.

"Пока в этот большой язык, который сейчас обозначен, это все попадает. Но не надо к этому подходить как к расширению границ Москвы – это создание определенных центров на территории всего столичного региона", - заметил специалист.

Административное устройство, по его мнению, здесь "не является каким-то принципиальным, потому что это лишь вопрос управления этим регионом", поэтому пока что речь о присоединении Московской области к Москве не идет, но "если такая потребность возникнет, она будет рассматриваться".

В свою очередь культуролог, москвовед, доцент кафедры теории и истории культуры РУДН Сергей Никитин отметил, что Москва и Подмосковье уже давно живут вместе, и значительная часть жителей Подмосковья трудятся в Москве: города вокруг столицы давно перестали устраивать население из-за малого количества рабочих мест и низкого заработка.

"Главный вопрос любых нововведений – это менеджмент. Нужен хороший менеджер. Приведу пример. Есть в центре Москвы Екатерининский сад, им управляет Центральный дом армии, и он в замечательном состоянии, в то время когда другие парки Москвы находятся сами знаете в каком состоянии. Поэтому все зависит от человеческого фактора. Макроструктуры регулируются у нас не очень хорошо, поэтому я не знаю, насколько удастся извлечь выгоду из этого расширения", - обрисовал главную проблему С.Никитин.

Москвовед уверен, что разрабатывать проект застройки новой части Москвы нужно в течение длительного времени, думая о будущем. Он напомнил, что уже были попытки разгрузки исторического центра путем строительства бизнес-центра: "В свое время, в конце 1980-х гг., проект Москва-сити был новаторским. Мы думали, что можно будет освободить центр города, создав такие невероятные колоссальные офисные площади. Сейчас мы понимаем, что Москва-сити все равно не смог удовлетворить всех, кто сейчас находится в офисах в центральной части".

"Если формируется новый правительственный административный центр, можно вспомнить, что подобный прецедент был в Петербурге перед войной. Существовал план нового Ленинграда, по которому весь центр активности был перенесен на юг города, на Московский проспект, где был построен колоссальный Дом советов. После войны "центр тяжести" снова вернулся в центр города, и этот южный кусок стал провинциальным, одной из частей большого Ленинграда", - вспоминает он.

"Любые проекты расширения города, создания мегаинфраструктур, конечно, должны обрабатываться и обкатываться. Это должно происходить в результате долгой вдумчивой работы. Может быть 5 лет, может быть 8, может быть 10, чтобы то, что будет создано, было удобным и не создавало новых проблем в ближайшем будущем. Потому что понятие о труде чиновников, о рабочем месте в результате этой бесконечной компьютеризации меняется, и, насколько она изменится в ближайшей перспективе, стоит задуматься. А не только о машино-местах, не только о том, как человек, например, с другой части города будет приезжать на эту окраину. И главное, такие проекты долго нужно обмозговывать, это проект, который нужно делать долго, медленно, вдумчиво, принимая разные предложения, компилируя их", - считает С.Никитин.