Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зеленский заявил, что Крым никогда не будет российской территорией Политика, 11:54 Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 11:44 В Приамурье ограничили движение по Транссибу из-за паводков Общество, 11:42 Российский гимнаст занял пятое место на брусьях на Олимпиаде Спорт, 11:42 Россиянкам разрешат обслуживать самолеты и работать автомеханиками Общество, 11:39 Главные события 11-го дня Олимпиады. Онлайн Спорт, 11:38 Какие регионы объявили обязательную вакцинацию от коронавируса. Карта Общество, 11:36 «Нет гендиректора — нет и компании»: ошибки зарубежного бизнеса в России Pro, 11:31 Как «умная» операционная меняет стандарты в медицине Индустрия 4.0, 11:30 Минтранс решил ужесточить правила фотографирования машин на техосмотре Общество, 11:28 Число заболевших COVID-19 в Москве за сутки снизилось более чем на 1 тыс. Общество, 11:28 В Иркутской области медведь напал на двух лесников Общество, 11:23 Железный тигр: как выручить 200 млн руб. со спортивных площадок Pro, 11:22 Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 11:21
Пандемия коронавируса ,  
0 

Локдаун 2020 года почти не повлиял на смертность в автоавариях

В 2020 году в авариях погибли 13 384 человека — на 181 меньше, чем в предыдущем. При этом сохраняется тенденция по снижению числа жертв всех видов транспортных происшествий
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Доля смертей среди россиян от внешних причин (ДТП, убийства, самоубийства, смерти, вызванные алкоголем) в общем числе летальных исходов в 2020 году продолжила снижаться, следует из опубликованных Росстатом окончательных данных за прошлый год.

Но количество жертв ДТП практически не изменилось по сравнению с 2019 годом. Тогда их было 13 565, в 2020 году — 13 384, несмотря на вводимые властями в первой половине прошлого года коронавирусные ограничения, которые, в том числе, приводили к сокращению автомобильного трафика.

В 2019-м от ДТП гибли 9,2 человека на 100 тыс. населения. В 2020-м этот показатель составил 9,5 человека на 100 тыс. населения. Как сообщали РБК в МВД в марте, федеральный проект «Безопасность дорожного движения» предусматривал в 2020 году смертность от ДТП не выше 10,9 человека на 100 тыс. населения.

Власти пересмотрели данные по смертности от COVID-19
Экономика
Фото:Денис Гришкин / АГН «Москва»

При этом сохраняется тенденция последних лет по снижению числа жертв всех видов транспортных происшествий. В 2015 году таких смертей было 25,5 тыс., в 2016 году — 21,6 тыс., в 2017 году — 20,3 тыс., в 2018 году — 19,1 тыс. По уточненным данным Росстата, в 2019 году от всех типов транспортных несчастных случаев погибли 17,7 тыс. человек, а в 2020 году — 17 тыс.

В России данные о смертности в ДТП собирают два ведомства — Росстат и Госавтоинспекция, и они не сопоставимы. Так, по данным Госавтоинспекции, количество ДТП в прошлом году снизилось на 11%, а смертность в них — на 4,5% (до 15 788). У Росстата, который собирает данные на основе медицинских свидетельств, цифра на 15% ниже.

ГИБДД в 2020 году вело учет согласно правилам правительства, установленным еще в 1995 году (с 2021 году учет будет вестись по новым правилам).

По данным Росстата, в 2020 году смертность от ДТП сократилась на 1,3%. В 2017–2019 годах снижение составляло 4,7–5,3% ежегодно.

В ГИБДД объясняли, что после локдауна, во время которого действительно сократились и количество ДТП, и смертность в них, ситуация с вождением стала «нестабильной»: «люди, которые снова сели за руль, частично утратили водительские навыки, а некоторые — и чувство опасности, поддавшись эйфории после отмененного локдауна».

В ГИБДД заявили о росте числа жертв ДТП с участием такси на 20%
Общество
Фото:АГН «Москва»

В ГИБДД также сообщали, что с января по март прошлого года, еще до введения коронавирусных ограничений, смертность от ДТП в стране выросла. В первые три месяца 2020-го жертвами аварий стали более 3,3 тыс. человек, что на 8,2% больше, чем в тот же период 2019-го.

В ведомстве рост объясняли аномально теплой зимой в европейской части России, отсутствием четкого перехода между сезонами. Отсутствие снега на фоне сокращения светового дня привело к увеличению числа погибших пешеходов. Кроме того, на треть выросло количество ДТП с мотоциклами, что также внесло свой вклад в статистику.