Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Россияне назвали самые востребованные цифровые госуслуги

Проведенный экспертами BCG опрос показал, что Россия входит в топ-10 стран, жители которых активнее всего пользуются предоставляемыми в электронной форме госуслугами
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

Средний россиянин использует в электронной форме 9,1 предоставляемых государственными органами услуг, при этом почти половина жителей страны (47%) пользуются такими услугами хотя бы раз в неделю. Об этом говорится в отчете компании BCG, поступившем в РБК​. По данным ее экспертов, 11% жителей России пользуются цифровыми госуслугами не реже раза в день, а почти половина (47%) — хотя бы раз в неделю. По этому показателю Россия занимает девятое место в мире, уступая только Саудовской Аравии, ОАЭ, Индии, Индонезии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Китаю.

За последние два года число пользователей цифровых госуслуг в России выросло на 42%, что почти втрое превышает среднемировые темпы роста (+15%). Быстрее, чем в России, число пользователей электронных госуслуг росло только в Австралии (+54%) и Швеции (+52%).

В отчете BCG приводится список наиболее востребованных россиянами цифровых госуслуг. Как выяснилось, чаще всего россияне заходят на сайты различных ведомств и портал госуслуг, чтобы:

  • заплатить налоги и штрафы — 84,2%;
  • узнать данные официальной статистики и «живые» данные — 84%;
  • зарегистрироваться в службе занятости и воспользоваться ее услугами — 73,8%;
  • зарегистрироваться на прием к врачу — 68,9%;
  • подать жалобу на качество ремонтных работ — 44,9%;
  • заполнить налоговую декларацию — 43,8%;
  • записать ребенка в школу или детский сад — 43,6%;
  • зарегистрировать автомобиль или обновить данные о нем — 43,6%;
  • получить или заменить паспорт — 40,2%;
  • заявить о праве на льготу или субсидию и получить ее — 38,3%.

Реже всего россияне пользуются такими цифровыми госуслугами, как:

  • подача заявки на выдачу патента или на защиту прав на интеллектуальную собственность — 8,6%;
  • получение/обновление разрешений на проектирование и строительство — 10,4%;
  • обновление разрешений на охоту и рыбалку — 11,3%.

92% участников опроса BCG отметили, что за последние два года качество предоставляемых в России в электронной форме госуслуг выросло, при этом каждый второй участник опроса уверен, что они стали «намного лучше».

Яровая предложила запретить волокиту при оказании госуслуг
Общество
Ирина Яровая

«Усилия региональных и федеральных властей по цифровизации уже приносят свои плоды: 92% респондентов отметили улучшение качества услуг за последние два года, а 20% респондентов из России оценили качество услуг, предоставляемых государством, выше, чем услуги и решения, предоставляемые частным сектором. Это очень хороший результат. Для сравнения: в Швеции отдают преимущество госуслугам 10%, а в Канаде — лишь 1% респондентов», — отметил партнер и управляющий директор, глава экспертной практики по работе с государственным сектором в СНГ Сергей Перапечка.

Из отчета BCG следует также, что по мере роста числа пользователей цифровых госуслуг общая удовлетворенность их качеством снизилась с 53 до 51%. Меньше всего в России довольных качеством таких услуг, как:

  • получение доступа к услугам государственного жилищного фонда или субсидиям — 37%;
  • получение/обновление разрешений на проектирование и строительство — 38%;
  • подача заявки на выдачу патента или на защиту прав на объекты интеллектуальной собственности — 41%.

За два года доля тех, у кого при обращении за предоставляемыми в электронной форме госуслугами не возникло никаких проблем, сократилась в России с 41 до 34%. При этом наиболее проблемным оказался процесс оформления прав собственности на землю (трудностей не возникло только у 24% пользователей), а наименее сложной — оплата штрафов (51% пользователей легко справились с задачей).

Чаще всего пользователи жалуются на сложность и длительность поиска необходимой информации или невозможность ее найти (по 16%), технические сложности при составлении запросов (16%) и недоступность нужной услуги онлайн (12%).

​Особо указывается в отчете BCG то, что значительное число пользователей цифровых госуслуг по-прежнему не уверено в безопасности своих персональных данных.​

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты Бизнес, 15:17
Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% Инвестиции, 15:16
ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов Финансы, 15:12
«В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине Авто, 15:08
Минфин отказался поддержать освобождение от НДФЛ дивидендов на ИИС Инвестиции, 15:06
Китай объявил демарш Германии из-за обвинений в шпионаже Политика, 15:00
Российские военные ударили по эшелону с западной техникой на Украине Политика, 14:57
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Песков сообщил, что на закрытой части РСПП не обсуждалась деприватизация Экономика, 14:52
Эксперты объявили о «новой гонке вооружений» для войны дронов Технологии и медиа, 14:47
Сын Цзю после первого поражения в карьере проведет чемпионский бой Спорт, 14:44
Доля сделок по продаже недвижимости иностранцами в России упала в 10 раз Недвижимость, 14:39
На экс-замглаву отдела полиции Мытищ завели дело за покушение на взятку Общество, 14:38
Годовщина аварии на Чернобыльской АЭС. Видео Общество, 14:34
Медведев пообещал победу над теми, что «подменяет историю злобной ложью» Политика, 14:31