Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Яровая предложила запретить волокиту при оказании госуслуг

Внесенный в Госдуму законопроект депутата запрещает сотрудникам МФЦ раз за разом отклонять представленные клиентами заявления — суть претензий на погрешности заполнения и некомплект документов должна быть указана в первом отказе
Ирина Яровая
Ирина Яровая (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая внесла в парламент проект закона, устанавливающего дополнительные гарантии получателям государственных и муниципальных услуг.

Суть нововведения состоит в запрете принимающим документы сотрудникам многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) раз за разом «отфутболивать» посетителей, ссылаясь поочередно на отдельные недочеты в бумагах. Все имеющиеся погрешности и нехватки нужных документов должны быть четко указаны уже при первом отказе.

«Органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги», — говорится в пояснительной записке.

В ней также подчеркивается, что принятие закона позволит «снять излишние административные барьеры» и исключить «прямое антикоррупционное влияние» при получении государственных или муниципальных услуг.

По словам самой Яровой, новый закон должен уберечь россиян от пустой траты времени, сил и нервов, а также дать им возможность планировать сроки получения услуги и быть уверенными, что они не изменятся.

Повторный возврат исправленных после первого отказа документов, согласно законопроекту, разрешается только в случаях изменения требований законодательства либо выявления ошибки или намеренных преступных действий чиновника при первом отказе в приеме документов. Виновный госслужащий в этом случае должен быть привлечен к ответственности.

Законопроект Яровой также сокращает сроки рассмотрения жалоб россиян на действия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

«При удовлетворении жалобы заявитель будет проинформирован о действиях госоргана, направленных на то, чтобы исправить ситуацию, а также получит извинения за доставленные неудобства и информацию о необходимых действиях для получения услуги», — пояснила Яровая (цитата по «РИА Новости»).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (+0,62)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (+0,27)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
Осужденный за убийства в Чечне спецназовец погиб в зоне военных действий Политика, 16:10
Минобороны сообщило об уничтожении еще одного танка Abrams Политика, 16:03
Один из крупнейших мировых логистов остановил ликвидацию бизнеса в России Бизнес, 16:00
Захарова предупредила Вашингтон, Лондон и Брюссель о возмездии за Крым Политика, 15:57
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают Pro, 15:53
Российская армия нанесла удар по украинской нефтебазе «Баловное» Политика, 15:53
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:46
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Сдавшегося в плен бойца батальона «Азов» осудили на 18 лет Политика, 15:45
В Латвии возбудили дело за возложение цветов к снесенному «Алеше» Политика, 15:44
Аналитики ПСБ обновили подборку лучших акций на российском рынке Инвестиции, 15:43
Дортмундская «Боруссия» объявила об уходе легенды клуба Марко Ройса Спорт, 15:41
Китай запустил корабль, чтобы собрать грунт с темной стороны Луны Технологии и медиа, 15:39
Комитет Думы одобрил запрет для иноагентов на участие в выборах Политика, 15:30
Тренер олимпийских чемпионов по волейболу Алекно возглавил «Зенит» Спорт, 15:28