Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 00:30
Бразилия побила два рекорда чемпионатов мира. Что происходит в Катаре Спорт, 00:05
Черный Водяной Кролик. Что нужно знать о символе 2023 года Life, 00:04
Новые альбомы Rammstein и Свифт появились в России вопреки уходу лейблов Технологии и медиа, 00:00
«Аврора» заявила о возможности летать на зарубежных самолетах еще 10 лет Бизнес, 00:00
В поисках пружины саморазвития ребенка: что определяет стратегию РБК и AFI Park Воронцовский, 05 дек, 23:58
Сборная Бразилии разгромила Южную Корею и вышла в четвертьфинал ЧМ Спорт, 05 дек, 23:57
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
FT сообщила о пробке из танкеров у Босфора из-за «потолка» цен на нефть Политика, 05 дек, 23:37
Железнодорожники Великобритании запланировали забастовку на Рождество Общество, 05 дек, 23:30
Образование будущего: технологии, качество и новые перспективы Специальный проект, 05 дек, 23:29
Путин увеличил предельную штатную численность сотрудников МВД Политика, 05 дек, 23:26
Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений Партнерский проект, 05 дек, 22:59
Умер журналист-международник Борис Калягин Общество, 05 дек, 22:47
Сохранить и приумножить: как управлять капиталом эффективнее РБК и Сбер, 05 дек, 22:35
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Пандемия коронавируса ,  
0 

Траты россиян на алкоголь в нерабочие дни выросли почти на 80%

Существенный рост выручки от продажи алкоголя в нерабочие дни показали розничные сетевые магазины (75%) и аэропорты (195%). Алкомаркеты, где бóльшую часть ассортимента составляют спиртные напитки, в этот период были закрыты
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В нерабочие дни россияне потратили на алкоголь на 78,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, говорится в исследовании оператора фискальных данных OFD.ru (есть у РБК).

Оператор проанализировал данные из чеков за период с 28 октября по 7 ноября 2020 года в сравнении с тем же периодом 2021-го в денежном выражении.

Согласно этим данным, 27 октября, то есть за день до локдауна, россияне потратили на алкоголь в пять раз больше, чем в первый день официальных выходных 28 октября. На это, в частности, повлияло и то, что в нерабочие дни под ограничения попали магазины, где доля алкоголя на продажу составляет 70–100%.

В связи с закрытием алкомаркетов в нерабочие дни существенный рост выручки от продажи алкоголя показали розничные сетевые магазины — на 75%, а также аэропорты — на 195%. В парках же выручка в этот период, напротив, показала снижение на 38,2%.

Власти объявили нерабочими дни с 28 октября по 7 ноября в связи с ухудшением ситуации с COVID-19 в России. Регионы могли ввести их раньше и завершить позднее. К примеру, ряд субъектов продлили нерабочие дни еще на неделю, до 12 ноября. Среди них — Челябинская, Курская, Брянская, Томская и Смоленская области.

Во время нерабочих дней действовал ряд ограничений. В Москве на это время запретили работу магазинов, кроме продовольственных, продающих товары первой необходимости и аптек, и приостановили работу кинотеатров. Заведения общепита работали только навынос и на доставку.

Как меняется число новых случаев заражения Covid-19 в России
Источник: федеральный и региональные оперштабы по борьбе с коронавирусом
Данные по России i

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.